Военное обозрение
11 октября 2021, 14:13
Полет на одном двигателе: названы рекордсмены по ETOPS среди двухдвигательных пассажирских самолетов
Эксперты в области авиации провели очередное исследование возможностей современных пассажирских самолетов на предмет выполнения полета при отказе одного из двигателей
В первую очередь изучались параметры так называемого ETOPS. Если упрощенно, то это одна из характеристик двухдвигательного самолета и построенного маршрута, которая определяет способность лайнера в течение 60 минут достичь ближайшего аэропорта для экстренной посадки в случае отказа одного из двигателей.
Для современных самолетов отказ одного из двигателей (если их два и уж тем более четыре) не является фатальным. Даже если такой отказ происходит, то запаса второго двигателя точно хватает для того, чтобы выполнять указанное правило 60 минут.
В этой связи правила выполнения полетов ужесточили как в варианте над морем, так и, например, на пустыней (где до ближайших аэропортом могут быть тысячи километров). Обновленные параметры ETOPS составляют уже 120 и 180 минут для различных категорий.
В результате исследования определено, что на сегодняшний день наиболее высокий ресурс в рамках ETOPS имеют такие самолеты как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350-900. Это рекордсмены по ETOPS. Первый из этих двухдвигательных пассажирских самолетов способен на одном двигателе выполнять полет в течение 330 минут, второй - 370 минут.
Исследования показали, что Airbus A350-900 способен пролететь на одном двигателе 4630 км. Это позволяет ему достичь ближайшего аэропорта при полете на одном двигателе, где бы он (лайнер) ни находился.
Сертифицированный по ETOPS российский Ту-204 способен осуществлять перелет на одном двигателе в течение 120 минут.
При проведении исследования была уточнена информация о том, как при потере половины мощности двигателей меняются параметры по высотному эшелону полета. Отмечено, что в этом случае летчикам предписывается держаться средней возможной высоты (от уровня максимальной), что влияет и на параметры приземления. В случае длительного полета на одном двигателе для летчика процесс приземления усложняется - в первую очередь из-за необходимости выполнять полет не на заданных изначально высотах. Однако для современных летчиков и это не может стать неразрешимой проблемой как из-за особой подготовки, так и из-за автоматики на борту, которая помогает в полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят