О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет на одном двигателе: названы рекордсмены по ETOPS среди двухдвигательных пассажирских самолетов

Эксперты в области авиации провели очередное исследование возможностей современных пассажирских самолетов на предмет выполнения полета при отказе одного из двигателей

Эксперты в области авиации провели очередное исследование возможностей современных пассажирских самолетов на предмет выполнения полета при отказе одного из двигателей. Исследование проводилось в отношении двухдвигательных самолетов западного производства.

В первую очередь изучались параметры так называемого ETOPS. Если упрощенно, то это одна из характеристик двухдвигательного самолета и построенного маршрута, которая определяет способность лайнера в течение 60 минут достичь ближайшего аэропорта для экстренной посадки в случае отказа одного из двигателей.

Для современных самолетов отказ одного из двигателей (если их два и уж тем более четыре) не является фатальным. Даже если такой отказ происходит, то запаса второго двигателя точно хватает для того, чтобы выполнять указанное правило 60 минут.

В этой связи правила выполнения полетов ужесточили как в варианте над морем, так и, например, на пустыней (где до ближайших аэропортом могут быть тысячи километров). Обновленные параметры ETOPS составляют уже 120 и 180 минут для различных категорий.

В результате исследования определено, что на сегодняшний день наиболее высокий ресурс в рамках ETOPS имеют такие самолеты как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350-900. Это рекордсмены по ETOPS. Первый из этих двухдвигательных пассажирских самолетов способен на одном двигателе выполнять полет в течение 330 минут, второй - 370 минут.

Исследования показали, что Airbus A350-900 способен пролететь на одном двигателе 4630 км. Это позволяет ему достичь ближайшего аэропорта при полете на одном двигателе, где бы он (лайнер) ни находился.

Сертифицированный по ETOPS российский Ту-204 способен осуществлять перелет на одном двигателе в течение 120 минут.

При проведении исследования была уточнена информация о том, как при потере половины мощности двигателей меняются параметры по высотному эшелону полета. Отмечено, что в этом случае летчикам предписывается держаться средней возможной высоты (от уровня максимальной), что влияет и на параметры приземления. В случае длительного полета на одном двигателе для летчика процесс приземления усложняется - в первую очередь из-за необходимости выполнять полет не на заданных изначально высотах. Однако для современных летчиков и это не может стать неразрешимой проблемой как из-за особой подготовки, так и из-за автоматики на борту, которая помогает в полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка