Автор: Алена Алешина
Опубликовано: 12.10.2021, 07:34
 

В России намерены перевести авиацию на водородное топливо


О начале работ над водородным авиадвигателем рассказал РЖД-Партнеру представитель АО "ОДК-Авиадвигатель" на презентации новых газотурбинных установок мощностью 12 016 МВт на базе двигателя ПД-14. Заместитель генерального директора АО "ОДК" по управлению НПК "Пермские моторы" Александр Иноземцев признался, что сейчас разработчики проходят один из самых сложных этапов - пытаются преодолеть бюрократические препоны.

Переход на водород - вопрос времени

Производители авиадвигателей заявляют, что ракеты не будут летать на водороде, потому что в космосе нет воздуха, а вот самолеты летать на этом топливе будут. Уже сейчас в этом направлении производители ведут разработки. Причем российские изобретатели торопятся, чтобы обогнать коллег из других стран.

"Мы ставим срок в полтора-два года. Сейчас АО "ОДК-Авиадвигатель" форсирует движение в этом направлении, потому что мы видим перспективность такого авиадвигателя не только в России, но и во всем мире", - сказал А. Иноземцев.

Однако, как признаются участники рынка, сегодня авиаотрасль находится в столь плачевном состоянии, что разработчики вынуждены искать новых потребителей. Например, нефтяников и газовщиков, отметил А. Иноземцев на Международном газовом форуме.

Перекуем двигатели на насосы

К сегодняшнему дню авиадвигатель ПД-14 уже апробирован, рассказывает заместитель генерального директора - генеральный конструктор "ОДК - Пермские моторы" Максим Снитко. Завод произвел 13 опытных образцов двигателя и разрушил каждый из них - так испытатели проверяли технику на износо- и температурную устойчивость, а также степень защищенности от воздействия воды, ветра, пыли и птиц.

Новый авиадвигатель в серийное производство АО "ОДК-Авиадвигатель" выведет уже через два года. Однако разработчики нехотя признаются, что гражданская авиация не заинтересована в технологии. Но интерес к ней проявили участники добывающей промышленности: двигатель способен не только поднимать самолеты в небо, но и умеет качать нефть и газ. Более того, он может вырабатывать электроэнергию.

"Двигатель ПД-14 - это не тот продукт, который был просто нарисован. Он испытан и уже работает на производстве. Он уже поставляет энергию и перекачивает газ. Пока мощность двигателя - всего 12 МВт, но в ближайшее время она будет увеличена до 16 МВт. При этом агрегат будет иметь ресурс работоспособности в 2 раза больше, да и межремонтный ресурс увеличен", - сказал М. Снитко.

Жизненный цикл агрегата составляет 30 лет. Завод реализует его по контрактам жизненного цикла, то есть в течение трех десятилетий он будет не только ремонтировать турбину при ее поломке, но и не допускать ее выхода из строя. Однако пока агрегат купили только нефтегазовые компании, авиапредприятия заявок на двигатель не подают.

"Газоперекачивающее устройство на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 позволяет нефтегазовому сектору использовать агрегаты с улучшенной топливной эффективностью, увеличение по сравнению с аналогами предыдущего поколения может достигать 10%. Это происходит за счет более высоких параметров цикла и экологических характеристик, соответствующих современным российским и зарубежным экологическим требованиям", - сказал А. Иноземцев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости