Автор: Елена Магаляс
Опубликовано: 12.10.2021, 08:01
 

Самолет на Туполевском шоссе привели в "полетное" положение


Теперь самолет Ту-144 готов к холодам. Лайнер привели в "полетное" положение: подняли нос и убрали крылья горизонтального оперения. Эта процедура проводится для того, чтобы зимой снег не попадал в носовую часть. Замерзшая вода может повредить электрику, которую с большим трудом сумели восстановить перед установкой памятника два года назад. Работы проводили волонтеры авиационного музея "Монино" с помощью специалистов благотворительного фонда "Легенды Авиации", Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЛИиДБ) и Летно-исследовательского института имени Громова.

Электричество для питания механизмов самолета напряжением 208 вольт подается с помощью автономного передвижного агрегата (АПА-100). Спецтехникой традиционно помогают авиационные предприятия города. С территории ЛИИ через ближайшую проходную привозят специальную стремянку для того, чтобы специалисты могли подняться в самолет.

Как рассказал руководитель волонтеров Павел Проскурня, пока они вынуждены ограничиваться раз в полгода плановым осмотром.

"Проводится проветривание и осмотр самолета, уборка и выпуск переднего крыла и "мыска" Ту-144. Большое количество работ, которые должны были сделаны непосредственно перед установкой памятника, не были проведены из-за цейтнота. В первую очередь, необходимо завершить восстановление лакокрасочного покрытия. Во-вторых, надо решать вопросы, связанные с сохранением самолета, - это вентиляция, устройство дренажа, защита от коррозии, от птиц, от вандалов, - подчеркнул Павел Проскурня.

Несомненно, такому большому "памятнику" необходимо плановое обслуживание. В данный момент состояние самолета поддерживается волонтерами, но в любой момент оно может начать ухудшаться. Атмосферные осадки, холод, жара, ветровые нагрузки - все это влияет на сохранность уникальной летающей машины. Два года назад самолет окрасили на территории ЛИИ перед транспортировкой на место будущей стоянки. Но, как объяснил Проскурня, при установке, производстве монтажных работ, да и в принципе за прошедшие два года лакокрасочное покрытие Ту-144 получило повреждения. И пока эти повреждения не ушли куда-то "внутрь", надо успеть все это герметизировать, защитить самолет.

Помощник генерального директора компании НИК и исполнительный директор БФ "Легенды Авиации" Василий Панкратьев рассказал нашему корреспонденту, что недавно в администрации города прошла встреча, на которой говорили о перспективах развития уникальной "туристической площадки" авиаграда.

"Глава города Юрий Прохоров пообещал, что проведет большое рабочее совещание, где будет рассмотрен вопрос о выделении средств на обслуживание самолета-памятника. У нас есть список работ из 10-15 пунктов, которые необходимо выполнить в ближайшее время, - сделать дренаж, чтобы вода уходила с площадки, обшить подпорные колонны хромом, чтобы визуально самолет был "в полете". Требуется проветривание, нужно следить за проводкой, мыть самолет раз в год", - сказал Панкратьев.

Он добавил, что появилась идея сделать самолет посещаемым объектом туризма.

"Речь не идет о постоянном открытом доступе, состояние самолета и требования безопасности этого не допускают. Необходимо, чтобы этим занималась какая-то организация - обеспечивала сопровождение туристов, давала историческую справку. Специалисты фонда уже несколько лет участвуют в работе Международного авиационно-космического салона. И там посетители стоят по 3-4 часа в очереди, чтобы попасть на борт легендарного авиалайнера" , - отметил Панкратьев.

Памятник Ту-144 установлен на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева. Он был открыт 24 августа 2019 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Авиаград Жуковский». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости