О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" спихнул 26 российских городов "дочкам". Что ждет Казань?

Авиакомпания "Аэрофлот" прекратит полеты в 26 региональных центров и поставит на свое место дочерние компании, которые предлагают условия поскромнее

Авиакомпания "Аэрофлот" прекратит полеты в 26 региональных центров и поставит на свое место дочерние компании, которые предлагают условия поскромнее. При этом сам национальный перевозчик перейдет на самые "жирные" направления - зарубежные. Рискует ли Казань остаться без "Аэрофлота"?

Сначала главный российский авиаперевозчик ушел из 9 российских городов, в числе которых был Нижнекамск и Набережные Челны, рядом с которыми находится аэропорт "Бегишево".

В марте нацперевозчик все отрицал свой уход, называл исследования журналистов на основе систем бронирования несерьезными. Однако осенью посыпались новости о том, что рейсов лишили Омск, Томск и другие российские города.

Таким образом "Аэрофлот" пытается следовать своей новой стратегии, которая утверждена до 2028 года. Компания хочет снизить стоимость авиабилетов в эконом-классе на внутренних рейсах на 30% относительно 2019 года. А для этого "свои" направления придется передать "дочкам" - "Победе" и "России".

Первая - лоукостер, то есть компания предоставляет базовые услуги и зарабатывает на дополнительных. Выбор места в салоне, провоз багажа, переоформление билета, питание на борту - все это для пассажиров "Победы" стоит денег. В начале 2021 года даже появились слухи о введении платы за туалет, которые оказались шуткой букмекеров.

"Россию" часто критикуют за старый авиапарк, который достался "Аэрофлоту" в наследство от ликвидированного "Трансаэро". Средний возраст самолетов "дочки" 12,76 года, а самому старому - 24 года. При этом "свежесть" своего авиапарка "Аэрофлот" поддерживает куда охотнее: их средний возраст составляет 5,2 года, самому старому воздушному судну - 12 лет. В 2021 году самолеты "России" помолодели, но только за счет слитых материнской компанией печально известных SSJ-100.

"Аэрофлот" переключит внимание с небогатых российских городов на более маржинальные дальнемагистральные и зарубежные рейсы. Только за последний месяц были открыты рейсы на египетские курорты, в Доминикану. Взять с человека 40 тысяч рублей за билет в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану куда выгоднее, чем возить томичей и омичей.

В такой смене приоритетов не было бы проблемы, если бы "Аэрофлот" был частной авиакомпанией. Но он принадлежит государству и обходится бюджету в копеечку. Например, в прошлом году нацперевозчик ушел в минус. В 2019-м он получил 5,73 млрд рублей субсидий и принес в бюджет 3,5 млрд рублей дивидендов. То есть государство "подарило" ему 2,3 млрд рублей.

"Аэрофлот" сокращает в первую очередь направления, на которых немного пассажиров и небольшие расстояния, считает аналитик ГК "Финам" Алексей Корнев. Это связано с тем, что расходы компании существенно растут на фоне подорожания топлива, а это основная статья расходов авиакомпаний. Многие направления не приносят большой прибыли, так как платежеспособность россиян упала и они стали реже летать и чаще выбирать другой транспорт.

"До Нижнего Новгорода курсирует скоростной поезд. Получается, что самолетом дороже и сложнее: нужно доехать до аэропорта, а с московскими пробками это займет 3 часа, пройти регистрацию, паспортный контроль, металлоискатели и то же самое в месте прилета. А "Сапсан" ходит из центра города в центр. То есть аэропорт не выдерживает конкуренции с железными дорогами или автотранспортом", - отметил Корнев.

Казани в списке "лишенцев", согласно сервисам бронирования, нет. В ноябре и в декабре "Аэрофлот" продолжит летать в столицу Татарстана. Корнев полагает, что в ближайшее время Казани не грозит исключение из-за ее дальности от Москвы.

"Я не думаю, что Казань в ближайшее время попадет в список городов, в которые прекратятся полеты. Если была бы построена высокоскоростная магистраль, у "Аэрофлота" были бы совсем другие мысли на этот счет", - прокомментировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «inkazan.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка