74.ру
13 октября 2021, 15:40
"Личная мотивация сотрудника ФСБ": экс-директор челябинского аэропорта, которого судят за мошенничество, заявил, что его оговорили
Бывшему руководителю авиапредприятия Андрею Осипову вменяют махинации со страховыми выплатами по ДТП
- Позиция в этом процессе абсолютно ясная, четкая. То, что вменяется Андрею Борисовичу, лишено какого-либо фактического и правового основания, - сказала адвокат Осипова Анна Тарасова. - Указывается, что страховая компания была введена в заблуждение относительно обстоятельств получения повреждения автомобилем. А фактически, исходя из всех материалов, даже собранных обвинением, (это не так).
Поводом для разбирательств стали события декабря 2019 года - служебный Hyundai Equus авиапредприятия въехал в дорожный знак и оказался изрядно помят. Андрея Осипова обвиняют в том, что он управлял автомобилем, скрылся с места аварии, а затем инициировал фальсификацию документов о ДТП, в результате чего дорожно-транспортное происшествие задним числом оформили на водителя аэропорта и получили страховую выплату. Но защита настаивает, что у страховой компании с самого начала была полная информация об аварии.
- Аварийный комиссар говорит о том, что когда он прибыл на место, ему сообщили, что фактически ДТП произошло 21 декабря под управлением Осипова Андрея Борисовича. Он составил схему там, где находился автомобиль в момент его прибытия, указал в этой схеме, что фактически ДТП произошло в другое время, в другом месте, под управлением другого водителя. После этого составил рапорт о том, что 23 декабря у него был вызов по обстоятельствам ДТП, которое произошло 21 декабря, - объяснила Анна Тарасова. - Соответственно, вся эта информация была направлена им (аварийным комиссаром) на сервер страховой компании. Страховая компания в полном объеме имела возможность ознакомиться с документами, оценить их, сделать вывод о наличии или об отсутствии оснований для производства выплаты. Но по каким-то причинам все это не было сделано.
Само оформление ДТП спустя несколько дней защитник Андрея Осипова называет нормальным и законным.
- Изначальный посыл обвинения о том, что если водитель при наезде на препятствие без участия второго участника ДТП, без наличия пострадавших уезжает с места ДТП, а потом обращается в страховую компанию, то автоматически (при таких условиях) должен произойти отказ в страховой выплате, это абсолютно неверно. То есть сейчас из текста обвинительного заключения уже видно, что с нашей позицией обвинение согласилось, но они считают, что каким-то образом были нарушены законодательство, договор, который был заключен. Хотя напрямую в договоре было указано по поводу того, что имеется упрощенный порядок получения выплаты при тех обстоятельствах, которые реально были 21 декабря 2019 года. Там вопрос только о размере страховой выплаты, - подчеркнула адвокат экс-директора аэропорта. - То есть из всего этого очевидно, что тогда, когда Андрей Борисович дает указание своим подчиненным обратиться в страховую компанию и оформить ДТП, это совершенно законное указание. Никаких указаний о том, чтобы что-то инсценировать, получать мошенническим способом завышенную сумму страховой выплаты, речи не шло.
- Это стопроцентный наговор, - поддержал адвоката сам Андрей Осипов. - Личная мотивация сотрудника ФСБ, прикрепленного (к аэропорту, оговорить меня). Все это легко доказывается. У человека была зарплата в 170 тысяч, стала - 12.
Претензии к Андрею Осипову со стороны силовиков возникли по прошествии более чем года после аварии - весной 2021-го. 3 марта руководителя задержали и доставили в управление ФСБ.
- Если бы кто-то усматривал в этой ситуации в принципе какие-то мошеннические действия, то, наверное, реакция происходила бы в декабре 2019-го. Все располагали полной информацией, - отметила Анна Тарасова.
- У них же, кстати, все телефонные переговоры есть в материалах дела, - добавил Андрей Осипов. - Меня записывали, прослушивали с 1 октября 2019 года.
- Основание - то, что вы можете располагать информацией о лицах, которые могут совершить преступление, - напомнила ему адвокат.
- И в этих разговорах я начальника службы конкретно спрашиваю: "Почему вы противотуманную фару меняете? Она целая". Он: "Да, решили поменять". То есть в телефонных переговорах видно, что он сам принимает решения, сам это все оформляет и решает, как ему поступать, - привел пример подсудимый, подчеркнув, что на подчиненных не оказывал давления. - У него задача была - идти в страховую компанию и с ней отработать. А теперь говорят, что кого-то заставили, угрожали уволить.
Андрей Осипов настаивает, что никакой личной выгоды от оформления страховки у него не было.
- Если мошенничество есть, надо же деньги получить как минимум. Должен же быть какой-то интерес - получить деньги, какую-то выплату. Но факт установлен, что я копейки не получил, - подчеркнул экс-директор аэропорта.
- Установлено, что деньги страховая компания выплатила ремонтной организации, а ремонтная организация произвела ремонт автомобиля, - уточнила Анна Тарасова. - Автомобиль принадлежит челябинскому авиапредприятию. Какой интерес у Осипова такую сложную схему создавать для того, чтобы отремонтировать служебный автомобиль? Запредельная история. Причем он сам принимает решения, исходя из его должностных функций, о применении взыскания с сотрудников челябинского авиапредприятия. Соответственно, кого, кроме себя, он мог опасаться, что к нему какая-то ответственность - материальная или дисциплинарная - (будет применена).
На время расследования уголовного дела и судебного разбирательства Андрей Осипов находился под домашним арестом. При этом несколько раз запрашивал разрешение на встречу с врачом.
- Я не один раз запрашивал, есть потребность в лечении, - подтвердил это Андрей Осипов. - Суд изначально определил, что можно обращаться за медицинской помощью. Таких (серьезных) проблем у меня нет, в основном стоматология. Было длительное лечение, имплантация и так далее....
Авторские права на данный материал принадлежат «74.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули