О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему в авиации столько ЧП?

Гендиректора авиакомпании "Якутия" сняли с должности за сокрытие с начала 2021 г. 55 авиационных событий, подлежавших расследованию Росавиации

Гендиректора авиакомпании "Якутия" сняли с должности за сокрытие с начала 2021 г. 55 (!) авиационных событий, подлежавших расследованию Росавиации.

Были выявлены и почти три десятка случаев, когда экипажи самолетов подвергали неоправданному риску пассажиров, принимая "авантюрные" решения по совершению посадки.

Олег Смирнов, эксперт Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженный пилот гражданской авиации, экс-замминистра гражданской авиации СССР: - Большинство авиакатастроф сегодня происходит из-за слабых действий руководителей авиакомпаний по организации летной работы, а также из-за неуважения к авиационным законам со стороны пилотов. "Падение с неба" нашей гражданской авиации началось в 1990-х, когда сотни самолетов были поставлены ржаветь, тысячи пилотов и инженеров остались без работы. На смену генеральным авиаконструкторам пришли "эффективные менеджеры", которые не решали никаких проблем развития, а просто сели на финансовые потоки, не забывая про свой карман.

Представляете, в каком положении находится командир воздушного судна, которому руководитель или владелец авиакомпании говорит: "Уход на второй круг - лишний расход керосина. Если будешь выполнять этот маневр, распрощаешься с должностью". Или: "Ничего страшного, полетаешь пока без запчасти". А ведь на кону при этом - жизни сотен людей.

Страдает из-за такого руководства отраслью и подготовка пилотов. А в итоге - самолетопад. Взять хотя бы недавние авиакатастрофы с Ан-26 и L-410. Случившееся в обоих случаях труднообъяснимо: как пилоты в лоб врезаются в гору?! Значит, они не знают, где находятся, что расположено под ними. Профессионализмом здесь и не пахнет. Увы, пилоты нарушили фундаментальные правила: по всем регламентам, прежде чем лететь, необходимо изучить все препятствия в районе аэродрома и маршрута, строго выдерживать установленные безопасные высоты. Игнорирование этого приводит к катастрофе. Повторение же авиакатастроф по одной и той же причине, по стандартам ИКАО (Международной организации гражданской авиации при ООН, состоящей из 193 государств), является позором для страны - члена ИКАО, указывает на неэффективность и низкое качество государственных органов регулирования гражданской авиации. Они давно нуждаются в принципиальном реформировании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка