О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральная программа субсидирования авиаперевозок: "Жалует царь, да не жалует псарь…"

О доступности авиаперелетов для жителей нашего весьма отдаленного региона, в который без всякого метафорического преувеличения "только самолетом можно долететь…"

О доступности авиаперелетов для жителей нашего весьма отдаленного региона, в который без всякого метафорического преувеличения "только самолетом можно долететь…".

Для полетов в Москву и Санкт-Петербург федеральный центр сформировал программу субсидирования авиаперевозок для всех без исключения жителей Дальнего Востока. Финансируется она достаточно ритмично. На лето средств хватило. В сентябре - очередной транш авиакомпании исчерпали. В октябре - кабмин из резервного фонда выделил дополнительные полмиллиарда рублей.

Даже патентованные скептики из числа завсегдатаев социальных сетей, соревнующихся в сквернословии по всякому незначительному информационному поводу, а в отсутствии оных - удовлетворяющих потребность душ в скандалах перебранками между собой, в глубине метущегося подсознания не смогут отрицать усилий федерального центра в повышении этой самой воздушной доступности.

На Камчатке, где на субсидированных маршрутах монопольно царят "Аэрофлот" и "удочеренная" им "Россия". Но при том, что доступность полетов, действительно, возросла, возникает устойчивое впечатление, что главная отечественная авиакомпания теперь рассматривает дальневосточников как некую второсортную категорию пассажиров.

После того, как правительство приняло решение о преференциях для жителей ДФО, воздушные суда на самой протяженной внутренней российской линии, как отмечают наши земляки, эксплуатируются с меньшим набором удобств. Бортовое питание на льготных маршрутах скатилось до уровня, унизительного для пассажиров. Можно перечислять и другие мелочи, которые в сумме дают картину секвестрированных удобств не только для жителей Камчатки, но и для ее гостей.

Между тем, за субсидированные перелеты дальневосточников компания получает федеральные дотации. Как только завершаются правительственные субсидии, о чем уже упоминалось, продажа льготных билетов прекращается. На Камчатке эмбарго на них длится уже около месяца. В аванс, даже под гарантии Центра, "Аэрофлот" не трудится, но на удобствах пассажиров экономит постоянно.

А, помните, через какой квест на пути к кассам "Аэрофлота" требовалось пройти вначале года жителям Камчатки, желающим купить льготный билет. Остановить зимние ночные бдения в очередях на Дачной, возле офиса авиакомпании, даже деятельное подключение региональных властей не смогло. Потребовалось принятие мер на уровне федерального правительства…

Окончательно очереди ликвидировать не удалось до сего дня. Во второй половине сентября, чтобы приобрести билеты все в том же офисе, пришлось лишить себя субботы. Ничего плохого не могу сказать про девушек-операторов: доброжелательны, отзывчивы, профессиональны. Но все остальное… Из всех окон работали только два.

Более половины очереди в выходной день в офис "Аэрофлота" привела не покупка билетов, а потребность в разнообразных справках, которые требуют организации у сотрудников для оплаты их проезда. Если неким структурам и требуются дополнительные подтверждающие документы, кроме маршрутной квитанции и посадочного талона, то почему этот вид пассажирской повинности не перевести в онлайн режим? Ведь чаще всего информация требуется стандартная и по ограниченному списку маршрутов. Справедливо обязать организации, подозревающие своих сотрудников в нечестности, самим получать у авиакомпании дополнительные сведения через цифровые сервисы. Тут и очереди к кассам поредеют.

Понимаю, что предложенные новации требуют серьезных правовых и организационных начинаний, а также времени. И не думаю, что "Аэрофлот" на них пойдет. Справки платные, они приносят денежки без перевозки пассажиров.

Но, скажите, что мешает в том же офисе на Дачной поставить кресла возле окон операторов. Здесь приходиться стоять до получаса, а то и более, при той данности, что посещают сие место часто люди пожилые, не научившиеся покупать билеты в цифровом режиме?

Вот и получается, что жалует царь, да не жалует псарь…

Для оптимизации тарифной и маршрутной политики внутри ДФО создана единая дальневосточная компания "Аврора", которой до 2025 года обещано поставить 46 ближних- и среднемагистральных воздушных судов отечественного производства стоимостью более 57 миллиардов рублей. Наверное, по Дальнему Востоку и примкнувшим к нему Бурятии, Забайкалью и Якутии, скоро сможем летать с большим комфортом, и за меньшую цену. Однако не факт. Вновь возможна древняя российская поправка - жалует царь, да…...
Авторские права на данный материал принадлежат «ИА "Кам 24"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка