О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мантуров пригрозил изъятием самолетов Superjet 100 у авиакомпании "Якутия"

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пригрозил изъять у авиакомпании "Якутия" российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (у перевозчика во флоте пять лайнеров этого типа) в случае их несвоевременного обслуживания

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пригрозил изъять у авиакомпании "Якутия" российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (у перевозчика во флоте пять лайнеров этого типа) в случае их несвоевременного обслуживания.

Выступая на заседании президиума Госсовета "О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года" 18 октября, глава ведомства отметил, что на протяжении нескольких лет министерство получает "негативный опыт", связанный с тем, что "либо это менеджмент, либо еще какие-то причины, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно".

"И здесь мы хотим обратить внимание региона на то, чтобы были подписаны контракты либо жизненного цикла, либо местная авиационно-техническая база своевременно обеспечивала закупку запасных частей и имела соглашение о сопровождении данных самолетов. В противном случае мы вместе с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) будем вынуждены изъять из эксплуатации эти самолеты у "Якутии", - сказал министр.

Перед этим на заседании глава Республики Саха Айсен Николаев заявил, что необходимо быстрее вводить новые самолеты класса Ан-2 и Ан-24. По его словам, их серийное производство запаздывает, а лайнеры новее не становятся.

АК "Якутия" - один из первых эксплуатантов SSJ 100, на 100% принадлежит правительству республики. Авиакомпанию создали в 2002 году на базе "СахаАвиа" и "Якутских авиалиний".

В сентябре "Известия" писали, что Ространснадзор в ходе проверки "Якутии" указали на "неспособность руководства перевозчика надлежащим образом" обеспечивать безопасность и регулярность полетов. Об этом говорилось в письме руководителя службы Виктора Басаргина главе Республики Саха. От Айсена Николаева потребовали непосредственного вмешательства, чтобы исключить возникновение негативных последствий от деятельности авиаперевозчика.

За 2019-2020 годы с самолетами этой авиакомпании произошло более 30 авиационных событий, а с начала 2021-го - еще 16 авиаинцидентов. При этом в 36 случаях при наличии у руководства перевозчика информации об отказах авиатехники, долгое время не принимались должные меры по устранению неисправностей. Например, при выявлении 16 августа текущего года недопустимой вибрации в турбине двигателя на самолете Boeing 737 до момента устранения дефекта на лайнере совершили 30 коммерческих полетов.

В конце сентября общественники попросили Савельева приостановить выдачу новых разрешений на полеты "Уральским авиалиниям" и "Якутии", а при необходимости сократить у них полетную программу. Причины - систематические нарушения правил безопасности полетов "Якутии" и массовые задержки рейсов у "Уральских авиалиний", говорилось в письме председателя объединения пассажиров Ильи Зотова, которое оказалось в распоряжении "Известий".

Зотов также предложил ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. Требования вряд ли будут удовлетворены, поскольку приостановка действия сертификата и временный простой воздушного парка в нынешних условиях, скорее всего, приведут к банкротству компаний, отмечали эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка