О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайские медиа: Удалось существенно снизить ЭПР истребителя J-20A в носовой проекции

Китайские медиа со ссылкой на авиаконструкторов страны пишут о том, что для обновленной версии истребителей пятого поколения удалось существенно снизить заметность

Китайские медиа со ссылкой на авиаконструкторов страны пишут о том, что для обновленной версии истребителей пятого поколения удалось существенно снизить заметность. Речь идет о последней версии истребителя 5-го поколения ВВС НОАК - J-20A.

В сообщениях говорится, что конструкторам удалось добиться снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния) в носовой проекции примерно на 20%. Минимальные параметры, если верить публикуемым сводкам, по ЭПР в упомянутой носовой проекции снижены с 0,01 до 0,008 кв.м.. Этот параметр указывается для частоты до 10 ГГц.

Для сравнения: заявленная ЭПР в носовой проекции американского истребителя F-35 на сопоставимых частотах оценивается в 0,005 кв.м.

Если верить китайским сводкам, то ЭПР J-20A уже вполне сопоставима с аналогичным показателем его прямого американского конкурента ("аналога") - истребителя нового поколения F-35.

Насколько актуально сравнение показателей ЭПР при отметках ниже 0,01 кв.м для таких средств авиации - отдельный вопрос.

За счет чего в КНР удалось снизить эффективную площадь рассеяния боевого самолета?

Точного ответа на этот вопрос китайские источники информации пока не дают. Известно, что китайские авиаконструкторы продолжают экспериментировать с наносимым на поверхность фюзеляжа и фонаря кабины покрытием, а также с геометрией боевого самолета. В частности, используется покрытие на основе сочетания оксидов редкоземельных металлов, которое показывает существенный рост возможностей по поглощению электромагнитного излучения в широком диапазоне частот.

При этом пока нет данных о том, что для J-20 удалось решить проблему с двигателями китайского производства. Ранее сообщалось, что истребитель J-20 может подняться в воздух на двигателях WS-15 с "внесенными изменениями в конструкцию" к началу ноября 2021 года. До начала ноября остается совсем не много времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка