О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" "съела" головная компания, планируется перестройка

Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами, входящими в корпорацию. АО "Авиастар-СП" наряду с другими организациями присоединился к головной компании и теперь будет продолжать работу в статусе филиала ПАО "Ил"

Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами, входящими в корпорацию. АО "Авиастар-СП" наряду с другими организациями присоединился к головной компании и теперь будет продолжать работу в статусе филиала ПАО "Ил". Такое решение лишит завод самостоятельности, а также повлечет за собой сокращения и изменение кадровой структуры в целом.

В объединенной авиастроительной корпорации проходит масштабная реструктуризация, одним из основных направлений которой является сокращение количества юридических лиц, формирование крупных дивизионов вокруг их центральных компаний. В июне на собраниях акционеров были приняты решения о присоединении предприятий АО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", АО "Ил-Ресурс" и АО "ОАК-ТС" к головной компании ПАО "Ил". Цель декларируется благая - "упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки" (из официального сообщения ОАК). Основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены, обещает управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой. По его словам, реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что новый подход должен решить две задачи: повысить управляемость и сократить непроизводственные расходы: "Ни для кого не секрет, что у разработчиков и технологов разные цели. Теперь есть единоначалие, один руководитель отвечает за результат. Это должно положительно сказаться на эффективности работы. В рамках единой структуры можно будет убрать некоторые дублирующие функции, за счет этого высвободить людей, которые не задействованы в проектировании и производстве. Вопрос, связанный с изменением структуры кадрового состава стоит достаточно остро. "Авиастару" не хватает основных производственных рабочих, а вот в менеджерах дефицита никогда не было".

О массовых сокращениях на заводе 73online.ru писал еще в мае. Для оптимизации работы в нынешнем году планировали уволить около тысячи сотрудников, среди них в основном руководители и вспомогательные рабочие, порядка 60% - пенсионеры, много молодежи.

Депутат Государственной Думы, председатель комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал, что в полномочиях, которые касаются производственных процессов, у компаний будет сохранена абсолютная самостоятельность, а вхождение в более крупную структуру позволит избежать рисков невыполнения контрактных обязательств.

- Есть новый контракт на поставку тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, заключенный между Минобороны и ОАК, на заводе "Авиастар-СП" запустили новую поточную линию по их сборке. Теперь ответственность за выполнение контрактов и их сопровождение будет нести головная компания, это значит, что они точно будут реализованы, соответственно, к нам придут новые рабочие места и деньги. Сейчас важно, чтобы наладилась ситуация на рынке металла, своевременно и полном объеме шла индексация товарных цен, поскольку для нас важны не просто объемы выполненных работ, но и их маржинальность. Предприятие должно развиваться, для этого сейчас есть все - большой контракт и лоббистские ресурсы руководства компании и региона, - считает Гутенев.

По словам и.о. Министра экономического развития и промышленности Ульяновской области Владимира Разумкова, ведомсто имеет продолжительный опыт взаимодействия как с самой ПАО "ОАК", так и с входящим в нее ПАО "Ил", филиалом которого отныне становится авиастроительный завод нашего региона. Поэтому данная реорганизация не повлияет на взаимодействие министерства с предприятием: "Наша политика по отношению к ульяновским авиастроителям останется прежней".

Получить оперативный комментарий от "Авиастар-СП" на момент публикации материала не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновск online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка