О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Учение - апогей повседневного труда

Военные летчики из края вулканов достойно отработали практические задачи на авиационном полигоне

Военные летчики из края вулканов достойно отработали практические задачи на авиационном полигоне.

Не так давно в Камчатском смешанном авиационном полку Войск и Сил на Северо-Востоке прошло летно-тактическое учение (ЛТУ), в ходе которого, кроме прочего, отрабатывались различные способы боевого применения стоящих на вооружении полка крылатых и винтокрылых машин. За несколько дней экипажи совершили в общей сложности более двадцати вылетов, продемонстрировав высокий уровень профессиональной подготовки, способность эффективно применять вверенную технику по предназначению.

- Основными целями ЛТУ были совершенствование навыков экипажей истребительной, противолодочной и транспортной авиации по ведению разведки, поиску воздушных целей, надводных и подводных кораблей, - рассказывает командир полка полковник Евгений Мелехов. - В частности, противолодочные самолеты Ил-38 в составе отряда осуществили поиск и уничтожение бомбами и торпедами подводных лодок и надводных кораблей условного противника. Вертолеты Ка-29 с десантом приняли участие в противодиверсионных мероприятиях на запасном аэродроме. Истребители МиГ-31БМ и транспортный Ан-12 перебазировались на запасной аэродром, расположенный в арктических широтах зоны ответственности.

Как отметил полковник Евгений Мелехов, экипажи отработали полетные задания в дальних и ближних зонах в составе пар и звеньев с применением радиолокационного оборудования, а также боевого бортового вооружения. Наземные подразделения продемонстрировали способность обеспечивать связь с экипажами в условиях применения противником средств радиоэлектронного подавления, а также осуществлять радиотехническую поддержку полетов с привлечением расчетов пунктов наведения и подразделений радиотехнических войск.

- Особенностью ЛТУ стало то, что практически во всех эпизодах учения первые роли отводились молодым и новоиспеченным командирам и штурманам, - подчеркнул полковник Евгений Мелехов. - Все экипажи оправдали доверие, заслужив в итоге оценки не ниже "хорошо".

О противолодочной составляющей авиаполка мы неоднократно рассказывали на страницах "Красной звезды". Кажется, для камчатских экипажей турбовинтовых трудяг Ил-38 нет невыполнимых задач, они достигли предельных высот в ратном мастерстве. Однако всякий раз эскадрилья на самолетах Ил-38, Ан-12, Ан-26 под командованием подполковника Константина Ходова находит способы и возможности максимально усложнить решаемые задачи и подняться, в прямом и переносном смысле, на новую высоту. Например, в начале лета пара воздушных противолодочников впервые в истории отработала серийное минометание в сомкнутых боевых порядках в одном из проливов островной зоны ответственности ТОФ. События разворачивались на ограниченном пространстве с непростым рельефом местности, что придавало им особую сложность.
Не стало исключением и прошедшее ЛТУ. В одном из эпизодов подчиненные подполковника Константина Ходова также впервые выполнили постановку минного заграждения в составе эскадрильи.

По словам комэска, особых трудностей при этом экипажи не испытали. Учению предшествовала основательная одиночная подготовка экипажей, затем в составе пар и отрядов: традиционно - от простого к сложному.

Именно благодаря постоянной и методичной подготовке как на земле, так и в воздухе и остальные эпизоды ЛТУ с участием Ил-38 прошли на высоком уровне.

На первом этапе противолодочники отрядами осуществили поиск условной подводной лодки в заданном районе. Скрыться от турбовинтового трудяги практически невозможно: Ил-38 обладает внушительным арсеналом средств поиска и обнаружения субмарин. Все они в разной степени были успешно применены в динамике учения, что в итоге позволило "охотникам" засечь условную подводную плутовку. А вот ее "уничтожением" противолодочники занялись на авиационном полигоне, куда отправлялись сразу после поисковых мероприятий.

Условному противнику, которого имитировали различные мишени, расположенные на прибрежной полосе Тихоокеанского побережья Камчатки, досталось очень крепко. Экипажи Ил-38 задействовали против него весь арсенал боевых средств, отработав несколькими заходами практическое бомбометание, применение торпедного и минного вооружения.
Одним из участников событий был командир Ил-38 майор Анатолий Федеев.

- Командиром корабля майор Федеев был назначен накануне ЛТУ, - сообщил подполковник Константин Ходов. - Учение для него - своего рода апогей подготовки: офицер совершил первый самостоятельный вылет в роли командира. На ЛТУ майор Федеев проявил себя с наилучшей стороны, показав хорошее качество выполнения полетного задания, техники пилотирования и боевого применения.

По словам виновника торжества, раньше ему приходилось участвовать в подобного рода учениях, но в роли помощника командира корабля. В новом амплуа - новые ответственность и новые переживания.

- Наш экипаж успешно справился с задачами благодаря всесторонней предварительной подготовке, - резюмирует майор Анатолий Федеев. - Спасибо инструкторам, которые очень доходчиво все объяснили и показали. Теперь наша задача - совершенствовать приобретенные навыки и повышать профессиональное мастерство.

Параллельно разворачивались события на другом театре учебно-боевых действий, в которых была задействована вертолетная составляющая полка.

- На первом этапе эскадрилья перебазировала технику и несколько групп из бригады морской пехоты на авиационную комендатуру запасного аэродрома, - говорит командир вертолетной эскадрильи подполковник Александр Леденцов. - Там впоследствии был отработан ряд эпизодов, связанных с противодействием диверсионным силам противника.

Экипажи вертолетов Ка-29 совместно с "черными беретами" отработали поиск, обнаружение диверсионно-разведывательных групп, их блокирование, высадку десанта посадочным способом, оказание огневой поддержки с воздуха. По сценарию учения экипажи винтокрылых машин и личный состав морской пехоты действовали как превентивно, так и постфактум. Во втором случае подчиненным подполковника Леденцова и морпехам пришлось освобождать условно захваченную противником авиационную комендатуру. Благодаря слаженным действиям и тесному взаимодействию сил в воздухе и на земле стратегически важный объект был успешно отбит у "противника". Сказались грамотные и оперативные действия противодиверсионных групп "черных беретов" в сочетании с не менее грамотными и оперативными действиями экипажей винтокрылых машин, помноженными на внушительный боевой потенциал Ка-29.

Новые боевые машины с соосной схемой винта эскадрилья получила около двух лет назад. За это время личный состав успешно освоил технику. Ка-29 органично вошли не только в структуру авиаполка, но и всего Краснознаменного объединения разнородных сил. Сейчас без этих ударных вертолетов не обходится, пожалуй, ни одно масштабное учение на уровне Войск и Сил на Северо-Востоке. Благодаря вооружению, летным характеристикам вертолеты Ка-29 весьма востребованы при проведении различных наземных операций, в которых требуется огневая поддержка с воздуха или оперативная переброска небольших ударных групп десанта. Огневая мощь Ка-29, например, неоднократно разрушала планы морского десанта, уничтожала или обращала вспять большие моторизованные средства или живую силу условного противника при соответствующей обороне побережья. Способность лететь на предельно низких высотах, а также серьезный боевой потенциал делают вертолеты Ка-29 мощной козырной картой в руках хороших тактиков на поле боя.

Вертолет имеет восемь вариантов боевой загрузки. Винтокрылая машина способна нести до четырех блоков с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР), в каждом из которых размещается двадцать снарядов с зажигательной, осколочной или осколочно-фугасной начинкой. Серьезную угрозу для противника представляют спаренные 23-мм авиационные пушки, подвесные зажигательные бомбы, а также пулемет калибра 12,7 мм.

Мне неоднократно приходилось быть свидетелем огненной феерии, которую устраивали экипажи камчатских Ка-29. Это впечатляет! Вот и в рамках прошедшего ЛТУ подчиненным подполковника Александра Леденцова представилась такая возможность.

Одним из тех, кому командование доверило выполнять боевые упражнения на авиационном полигоне, был экипаж Ка-29 старшего лейтенанта Станислава Остапчука.

- На полигоне мы комплексно применяли средства поражения по наземным целям, - рассказал командир вертолета старший лейтенант Станислав Остапчук. - В одном заходе использовали два вида вооружения, выполняя последовательную стрельбу из стрелково-пушечного вооружения и неуправляемыми реактивными снарядами. После каждой стрельбы применяли противоосколочный и противорикошетный маневр, затем повторно заходили для дострела цели.

По признанию старшего лейтенанта Остапчука, прошедшее учение было для него не первым, поэтому поставленные задачи не вызвали особых затруднений.

- При подготовке к ЛТУ главное - самоотдача, в том числе во время совместных со штурманом тренажей, - отметил старший лейтенант Станислав Остапчук. - Особое внимание нужно уделять и изучению тактико-технических характеристик вооружения, прицельного комплекса, чтобы максимально раскрыть боевой потенциал машины и в конечном счете добиться успеха.

И успех пришел. Все экипажи вертолетов Ка-29 по итогам эпизода на авиационном полигоне заслужили оценки не ниже "хорошо".

На ЛТУ нашлась работа и для экипажей других представителей славного семейства "Камовых" - спасательных вертолетов Ка-27.

- В одном из эпизодов мы отработали задачи по поиску и эвакуации условно терпящих бедствие на воде, - отмечает подполковник Александр Леденцов. - Для этого наши вертолеты отправлялись в море, где в заданном районе осуществляли поиск пострадавших. В нашем случае их роль играл реальный полноразмерный макет.

Задействованные экипажи Ка-27 работали практически: обнаружив "потерпевшего", вертолеты зависали над ним, спускали спасателя и поднимали на борт манекен, после чего оперативно доставляли его на берег. Все элементы участники эпизода отрабатывали неоднократно, поэтому поставленная в рамках ЛТУ задача не вызвала у них трудностей, о чем свидетельствуют и положительные оценки, полученные по итогам учения.

Завершая беседу, подполковник Александр Леденцов сообщил, что в этом году в эскадрилью пришло много лейтенантов - летчиков и штурманов. Сейчас молодую смену ставят на крыло. Стратегия, тактика и методика подобных мероприятий отработаны, поэтому в ближайшее время к более опытным товарищам по оружию в небе ожидаемо присоединятся и недавние выпускники военных вузов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка