О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С какой скоростью вращаются лопасти вертолета на Земле и на Марсе?

В наше время человечество смогло подчинить себе даже такую незримую и неосязаемую на ощупь физическую составляющую нашей планеты, как воздушное пространство

В наше время человечество смогло подчинить себе даже такую незримую и неосязаемую на ощупь физическую составляющую нашей планеты, как воздушное пространство. Вертолет создает подъемную силу за счет вращения винта. Винт воздействует на воздух с той же силой, с какой воздух действует на винт, в результате чего движение воздуха происходит сверху вниз. И таким образом получается, что вертолет как бы висит на воздушных струях.

Как-то ни разу не приходилось задумываться, глядя на набирающие обороты винты вертолета, какая же у них скорость вращения в минуту? Потому что просто само по себе зрелище идущего на взлет вертолета вблизи - штука завораживающая!

Но ведь интересно же, какова скорость вращения винтов вертолета на Земле, и какова она должна была быть, например, на Марсе?!

Благодаря плотности земной атмосферы, состоящей в основном из азота и кислорода, конструкторы вертолетов научились делать двигатели своих летающих машин с различной скоростью вращения несущих лопастей. Все зависит от конструктивных особенностей и предназначения воздушного судна.

Например, пожарные вертолеты Московского авиацентра, применяемые для тушения крупных возгораний в Москве, имеют разные скорости вращения несущих винтов: Ми-26Т - 132 оборота в минуту, а Ка-32А - 272 оборота в минуту.

На Марсе атмосфера, более разреженная чем на Земле, примерно, в шестьдесят один раз. Поэтому конструкторам пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы поднять там винтокрылую машину в полет над поверхностью планеты. Они использовали для "марсианского вертолета" Ingenuity соосные винты, вращающиеся в противоположных направлениях. Это придало машине стабильности и устойчивости в полете.

Скорость же вращения несущих винтов была увеличена, и она составила 2400 оборотов в минуту, помимо того, что сама плоскость винтов тоже была увеличена в размерах, иначе винтокрылая машина просто бы не взлетела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка