О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто быстрее: вертолеты или птицы?

В небе над столицей, на месте ЧС или пожара часто можно увидеть парящих, как птицы, санитарные и пожарные вертолеты Московского авиационного центра

В небе над столицей, на месте ЧС или пожара часто можно увидеть парящих, как птицы, санитарные и пожарные вертолеты Московского авиационного центра. Давайте сравним и узнаем кто может летать быстрее и выше: вертолеты или птицы.

Известно, что так называемая "крейсерская" скорость многоцелевого вертолета Ка-32А, применяемого в столице для тушения крупных пожаров, составляет 260 км/час, а санитарного вертолета ВК 117С-2 еще больше - до 280 км/час. Казалось бы, ни одна птица не способна развить такую скорость. Действительно, один из самых быстрых пернатых - стриж может в горизонтальном полете достичь скорости 166 км/час. Но летающих рекордсменов легко обгоняет хищная птица сапсан. Если его обычная скорость составляет порядка 100 км/час, то во время охоты сапсан способен пикировать на значениях свыше 350 км/час!

Оказывается, что, если сравнивать возможную высоту полета рукотворных вертолетов и некоторых птиц, представители пернатых победят и здесь. Ведь максимальная высота полета у применяемых в столице пожарных и санитарных вертолетов примерно 5 км. Некоторые виды птиц, например, серый журавль, при миграции перелетают даже Гималаи на высоте свыше 10 км. А лебеди-кликуны, которые обычно летают большими стаями на высоте 2,5 км, во время перелетов иногда забираются на высоту больше 8 км.

Конечно, в столице вертолеты Московского авиацентра летают на меньших высотах. Высота тушения пожара с применением вертолета Ка-32А зависит от многих факторов, учитываемых экипажем на месте ЧС: сила и направление ветра, или наоборот отсутствие ветра, высота горения и т. д.

Санитарные вертолеты, которые фактически являются реанимацией в воздухе, применяются для экстренной доставки в городские больницы пострадавших в ДТП, других происшествиях или больных в тяжелом состоянии. Поэтому экипажи пилотируют ВК 117С-2 на оптимальной для мегаполиса высоте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка