О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Летающий джип 21-го века".

В рамках программы HSVTOL (High-Speed Vertical Take-Off and Landing) ВВС США определили 35 перспективных моделей летающего транспорта будущего

В рамках программы HSVTOL (High-Speed Vertical Take-Off and Landing) ВВС США определили 35 перспективных моделей летающего транспорта будущего. Все отобранные модели используют авиационную систему вертикального высокоскоростного взлета и посадки, а благодаря технологии HSVTOL летательный аппарат способен зависать в воздухе как вертолет и перемещаться при этом со скоростью реактивного самолета. Конструкции ЛА разнообразны: от одноместных моделей до аппаратов размером с вертолет, которые смогут работать без взлетно-посадочной полосы, вывозить пилотов на вражескую территорию, переправлять обслуживающий персонал на небольшие аэродромы и перевозить боеприпасы.

Рopular Mechanics называют программу HSVTOL попыткой ВВС США найти "летающий джип 21-го века", вспоминая историю создания внедорожника Willys. Джип в свое время существенно повлиявшего на мобильность войск, так как был достаточно компактен, чтобы перевозить его на самолетах, легко преодолевал реки и отличался чрезвычайной надежностью. Помня это, американская армия хочет получить универсальный воздушный транспорт - надежный, компактный, безотказный.

Одним из 35 проектов, продвигающихся в конкурсе, является Jetoptera J-2000 . у которого нет привычных воздушных винтов, небольшая турбина создает область низкого давления, в которую устремляется многократно усиленный поток воздуха. Этого достаточно даже для того, чтобы создать подъемную силу для аппарата весом до тонны. По словам компании, такая система улучшает тяговый КПД более чем на 10 % при одновременном снижении расхода топлива более чем на 50 % по сравнению с небольшими турбореактивными двигателями. Двигательная установка экономит примерно 30 % веса по сравнению с турбовентиляторными или турбовинтовыми двигателями.

Еще одна модель самолета, попавшая в число избранных, - это FusionFlight JetQuad, приводится в движение четырьмя микротурбинными двигателями, каждый из которых направляет тягу через отдельное вращающееся выхлопное сопло, обеспечивая вертикальный взлет и горизонтальный полет.

Один из самых крупных проектов в конкурсе HVSTOL - Advanced Tactics Barracuda (на фото вверху этой истории). Barracuda - необычный зверь, с кабиной и фюзеляжем, напоминающими вертолет, и хвостовым оперением, похожим на винтовой самолет. Он имеет высокорасположенное крыло и не один, а четыре гребных винта. Гондолы пропеллера установлены на пилонах, которые поворачиваются на 90 градусов, позволяя аппарату взлетать как вертолет, а затем переходить в режим пропеллер-самолет.

Комбинация конвертопланов, микротурбин и компьютерных средств управления полетом скорее всего приведет к появлению летающего автомобиля, сначала для армии, а после, технология неизбежно перейдет в частный сектор и получи коммерческое развитие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка