Газета.Ru
27 октября 2021, 18:45
"F-35 - слишком капризный. F-15 гораздо надежнее и практичнее"
Военно-воздушные силы США завершили испытания истребителя F-15EX Eagle II с системой радиоэлектронной борьбы EPAWS
F-15EX Eagle II ("Орел") представляет собой существенно модернизированную версию истребителя F-15. Новейшая версия "EX" будет поставляться в ВВС США с передовой авионикой, в том числе с новейшей системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Eagle Passive/Active Warning and Survivability System (EPAWS), цифровой кабиной, бортовым компьютером ADCP-II (Advanced Display Core Processor) от компании Honeywell и усовершенствованной электродистанционной системой управления полетом.
Новый компьютер, утверждают разработчики, способен в "несколько потоков" обрабатывать данные с различных бортовых систем истребителя и выводить информацию на многофункциональные дисплеи.
Помимо всего прочего, F-15EX оснащен современной радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Специализированный американский оружейный портал Defense News отмечает: "есть основания полагать, что эту систему можно использовать и как средство радиотехнической разведки, и как комплекс постановки помех системам управления ракет классов "воздух-воздух" и "земля-воздух", а также радиолокационным станциям обнаружения наземного, воздушного и морского базирования".
Отдельного внимания заслуживает система EPAWS. "Это полностью усовершенствованная система РЭБ следующего поколения, а также средство радиоэлектронной защиты", - цитирует Defense News майора ВВС США Кэвина Хэнда, принимавшего участие в испытаниях. "Это делает самолет почти невидимым", - утверждает Хэнд.
Среди прочего, истребитель способен нести гиперзвуковое оружие. "F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов (6,71 м) и весом до 7000 фунтов (3175 кг)", - отмечается в пресс-релизе ВВС США.
Министерство военно-воздушных сил США еще летом 2020 года подписало с Boeing предварительный контракт стоимостью $1,2 млрд на производство и поставку ВВС США первых восьми новых истребителей новой модификации F-15EX так называемой "стартовой малой серии". Стоимость одного самолета F-15EX и запасных частей к нему, по информации из открытых источников, составляет примерно $90 млн. Судя по всему, остальная часть контракта - это дополнительные подряды на обслуживание и вооружение.
После успешных испытаний истребители начнут поставляться в войска. Таким образом ВВС США окончательно возвращается к закупке истребителей четвертого поколения - спустя 16 лет после прекращения их поставок. Последний истребитель F-15E ВВС США получили в 2001 году, а последний из истребителей Lockheed Martin F-16 - в 2005 году.
Всего планы Военно-воздушных сил США предполагают закупку не менее 144 экземпляров F-15EX. Они заменят парк F-15C/D, средний возраст которого составляет 37 лет.
Аргумент в пользу покупки новых самолетов четвертого поколения заключается в том, что стратегия национальной обороны США устанавливает необходимость как в малозаметных тактических самолетах, способных проникать в оспариваемые области воздушного пространства, так и в самолетах с большой полезной нагрузкой, способных запускать авиационные средства поражения с дистанции противостояния.
"Считается, что именно F-15EX имеет это преимущество. Из всех истребителей ВВС США он может нести самую большую полезную нагрузку. Кроме того, F-35 слишком капризный, его нужно постоянно чинить, есть понятные для новых моделей недоработки. Модернизированный F-15 на его фоне выглядит гораздо надежнее и практичнее", - заявил в интервью порталу 19FortyFive американский авиационный эксперт, профессор-исследователь университета Университета Питтсбурга Кристофер О"Келли.
С такой оценкой согласен генерал-майор ВВС в отставке, бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимир Попов.
"У нас на конвейере, на модернизации находится Су-30СМ, Су-32, Су-33, Су-34. Самолеты поколения "4+" и "4++" вполне сопоставимы по боевому потенциалу, по задачам, которые они могут выполнять, с самолетами пятого поколения. Так, США сами признавали, что сегодня из всех F-35 боеготовых только 30-35%. Остальные находятся или на модернизации, или на доработке",
- рассказал Попов "Газете.Ru"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
В дни майских праздников аэропорт жуковский предоставит ветеранам особые условия обслуживания
Апрель 23, 2024
От студента до академика: 48 лет назад научному руководителю ГосНИИАС Е.А. Федосову присвоено звание "Лауреат Ленинской премии"
Апрель 23, 2024
Авиакомпания China Southern Airlines увеличивает число рейсов из Ашхабада в Урумчи
Апрель 23, 2024
В ГосНИИАС прошли экскурсии для школьников