informБЮРО
29 октября 2021, 09:40
В дефиците авиатоплива виноват не только ремонт на НПЗ
Эксперт нефтегазового рынка Ерлан Жаукин рассказал, почему в Казахстане опять не хватает топлива для самолетов
Ситуация с дефицитом авиагорючего в Казахстане повторяется из года в год. О причинах в эфире "31 канала" рассказал эксперт по нефтегазовому рынку Ерлан Жаукин.
- В аэропорту Алматы ограничили заправку регулярных рейсов из-за нехватки авиакеросина. Насколько эта ситуация критична?
- Отгрузки с Шымкентского завода в адрес авиакомпаний, осуществляющих рейсы из города Алматы осуществляются, собственные запасы аэропорта на сегодня сформированы. Небольшие ограничения, как я понимаю, касаются чартерных рейсов в связи с рисками обнуления запасов аэропорта. По моему мнению, ситуация по алматинскому аэропорту более менее стабильная.
Если говорить о дефиците, который у нас складывается из года в год, то после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов на сегодня отечественное производство покрывает внутренние потребности страны где-то на 92-93%,
а недостающий объем (примерно 50 тысяч тонн) участники рынка должны импортировать с территорий сопредельных государств самостоятельно для поддержки собственного бизнеса.
- Почему запасов топлива не хватает? И мы каждый раз сталкиваемся с этой проблемой, ведь о ремонте НПЗ всегда известно заранее? Это плохая система управления?
- Фактически да. График плановых ремонтов НПЗ утверждается в начале года, об этом уведомляются все заинтересованные участники рынка по линии Министерства энергетики, по линии Комитета гражданской авиации. Дополнительно Министерство энергетики в конце августа - начале сентября уведомляло участников рынка о необходимости формирования запасов авиационного топлива на период остановки Павлодарского завода. При этом перед остановкой завода запасы топлива на складах в Казахстане составляли около 46 тысяч тонн, что обеспечивает бесперебойную работу аэропортов и авиакомпаний в течение месяца.
- Кроме ремонта нефтеперерабатывающих заводов, какие еще есть причины, которые повлияли на дефицит авиатоплива?
- По аэропорту Нур-Султана - с мая увеличился объем транзитных авиаперевозок, а именно грузовых рейсов.
За счет относительно лояльной цены авиатоплива ряд зарубежных авиакомпаний перенаправили свои борты для дозаправки из Новосибирска, Ташкента в аэропорт Нурсултан Назарбаев.
Это также сказалось. То есть фактически на сегодня около 18 тысяч тонн ежемесячно аэропорт Нурсултан Назарбаев реализует именно иностранным грузоперевозчикам. Это сказывается на обеспечении и своевременных поставках авиатоплива для прочих участников на внутреннем рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «informБЮРО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
УК "Аэропорты Регионов" представила свои ИТ решения на выставке "Россия"