О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авиаперевозки из бюджета Курской области вместо 54 потратили 368 млн рублей

Аудиторы КСП опубликовали очередной отчет

Аудиторы КСП опубликовали очередной отчет. На этот раз они проверили, насколько эффективно чиновники использовали средства областного бюджета на авиаперевозки в 2020 году и 1 квартале 2021 года. Ответственным исполнителем подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области" назначили региональный комитет транспорта и автомобильных дорог. Поэтому специалисты занялись изучением документов этого ведомства и контролем работы международного аэропорта "Курск".

Как выяснилось, в 2020 году на развитие пассажирских перевозок в Курской области предусмотрели 1 млрд. рублей, из них расходы на перелеты составили 433 млн рублей.

В 2021 году на авиаперевозки из областного бюджета готовы были потратить 292 млн рублей. При этом расходы комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области за 1 квартал 2021 года уже составили 96,5 млн рублей, а это треть от запланированной суммы.

По правилам, утвержденным областной администрацией, для выдачи субсидии авиакомпании, нужно было отобрать претендента, который займется регулярными авиарейсами по маршруту "Москва-Курск-Москва" в 2020 году. Результаты отбора нужно было разместить на едином портале и на официальном сайте областной администрации в течение 3 дней со дня подписания протокола, но в указанный срок опубликовали их лишь на портале.

Заявка на воздушные перевозки по маршруту "Москва-Курск-Москва" поступили в 2020 году лишь от одной авиакомпании - АО АК "РусЛайн". И аудиторы контрольно-счетной палаты пришли к выводу, что отбор авиаперевозчика осуществлялся неконкурентным способом, а это привело к тому, что комитет при заключении договора с ней, не учитывал затраты на выполнение одного парного авиарейса и качество перевозок.

20 декабря 2019 года с АО АК "РусЛайн" заключили договор о предоставление субсидии из бюджета Курской области на перевозки по маршруту "Москва-Курск-Москва" за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года. При подписании сумма составила почти 54 млн рублей. Но в документе указали, что это не фиксированный размер субсидии и его можно подкорректировать при уточнении бюджета. Там же добавили, что для получения субсидии авиаперевозчик обязан выполнить как минимум 732 рейса, а затраты на 1 рейс составляют 502,6 тыс. рублей. Получается уже не 54, а 368 млн рублей. Аудиторы КСП считают, что комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, нарушая Бюджетный кодекс РФ, принял обязательства по оплате услуг, превышающие объем предусмотренных бюджетных ассигнований.

За отчетный период сделали даже не 732, а 1007 авиарейсов. Из областного бюджета компании субсидировали 992 из них. В 2021 году число авиарейсов планировали уменьшить до 680. Но в контрольно-счетной палате считают, при уменьшении количества авиарейсов невозможно достичь прогресса по госпрограмме "Развитие пассажирских перевозок в Курской области". Значит, нужно менять показатели плана.

По итогам проверки комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области напомнили, что результаты отбора авиакомпании нужно размещать в течение 3 дней со дня подписания протокола и на едином портале, и на официальном сайте региональной, необходимо организовать конкурентный отбор авиаперевозчиков и продолжить работу по подготовке договора с Минобороны РФ о совместном использовании взлетно-посадочной полосы КПКО "Курскаэропорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курские известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка