Бизнес Грузия
29 октября 2021, 15:27
Грузии грозит дефицит кадров в гражданской авиации
В гражданской авиации Грузии может возникнуть дефицит кадров
По его словам, в условиях пандемии многие грузинские пилоты и сотрудники технического персонала покинули страну и уехали за рубеж, а найти им квалифицированную замену непросто. Возможный дефицит также связан с большими расходами, которые требуются для подготовки квалифицированных пилотов.
"С точки зрения стоимости подготовки кадров самая большая проблема - это тренинги, которые необходимо проводить за рубежом. Один такой курс стоит примерно 3000 долларов, и в конечном итоге подготовка квалифицированного пилота стоить 150-200 тыс. долларов. Если сегодня пока кризиса кадров в авиации нет, то в скором времени он обязательно будет, так как государство ничего не делает для подготовки пилотов, а частным компаниям такие расходы не по карману" - заявил он.
По его словам, о ситуации в отрасли наглядно свидетельствует и тот факт, что авиакомпания "Айрзена" вынуждена была отправить 80% сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
"Тем 20%-м, которые все еще остались, снизили зарплаты, в целом кризис отражается на всех, кто работает в авиации, соответственно, сотрудникам не остается ничего, кроме того, что искать работу в других, более выгодных и устойчивых сферах. Кроме того, есть возможность уезжать за рубеж, но не в Европу, где положение довольно сложное, а в Азию, в первую очередь, в Китай, в Африку" - заявил он.
По его словам, в основном в Грузии сейчас пилоты из тех, кто работал еще в советское время, и как правило, это квалифицированные кадры. Что касается подготовки новых пилотов и технического персонала, то на сегодняшний день его недостаточно для устойчивого развития.
"В советское время в Грузии была хорошая база подготовки пилотов, благодаря которой у страны были очень высококвалифицированные специалисты. Эта база есть и сейчас, благодаря чему у "Айрзены" и сейчас очень хорошие пилоты. Проблема в том, что в сложившейся ситуации им приходится искать работу за рубежом. Они уедут, найдут хорошую работу, а к тому времени, когда спрос снова появится, заменить их будет очень сложно" - считает Иасе Зауташвили.
По его словам, выпускникам Авиационного университета требует от 4 до 6 лет практики для того, чтоб сформироваться в качестве квалифицированных пилотов, и инвестиции в их подготовку вкладывают авиакомпании.
"Но рынок в Грузии неустойчивый и не дает никакой более или менее твердой гарантии, что это инвестиции не пропадут, а кадрам не придется уйти в другие сектора экономики. Мы говорим, что Грузия туристическая страна, но при этом у нас дефицит кадров в авиации, при том, что в туристической страны как раз гражданская авиация должна быть максимально развитой" - считает экс-директор авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес Грузия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей