О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес - не класс: за сколько и куда летают омские чиновники (и причем здесь "Аэрофлот")

В конце августа омичей удивила новость об отмене всех рейсов "Аэрофлота" в Москву

В конце августа омичей удивила новость об отмене всех рейсов "Аэрофлота" в Москву. Странное с обывательской точки зрения решение - самолеты-то почти всегда были забиты под завязку. Оказалось, что Омск (и еще ряд российских городов) не вписывается в глобальную стратегию развития "Аэрофлота" как пятизвездочной авиакомпании. За сервис, как известно, нужно платить, а в небогатом Омске большие деньги есть только у бизнесменов и высокопоставленных чиновников. Учитывая, что "Аэрофлот" - любимая авиакомпания регионального правительства, неудивительно, что ее все-таки уговорили сохранить три рейса в неделю. Почему "любимая"? Потому что именно ей госслужащие летают чаще всего.

В 2021 году на авиа- и ж/д билеты для госслужащих из бюджета Омской области выделили 10 миллионов рублей. Для сравнения, столько же тратится на строительство одного фельдшерско-акушерского пункта в селе или деревне. По данным портала госзакупок на 24 октября, 90% от этой суммы чиновники уже пролетали. На 8,9 миллиона рублей для них купили 316 билетов на самолет (без учета отмененных). Самый дешевый стоил 4315 рублей (Москва - Омск), самый дорогой - 173 279 рублей (Москва - Иркутск).

Билет на рейс "Аэрофлота" стоимостью в четыре с половиной средние зарплаты в Омской области может позволить себе только губернатор Александр Бурков. Для него билет чаще всего покупают по самому дорогому тарифу. На тех рейсах, где бизнес-класса нет, глава региона летает на местах подешевле, но с доплатой за комфорт. Шести заместителям Буркова тоже, как правило, приобретают билеты в бизнес-класс, но с меньшим количеством опций. В общем, чем выше пост - тем комфортнее лететь в командировку.

Отдельно из областного бюджета оплачивается обслуживание высокопоставленных чиновников в VIP-залах. Чтобы они не стояли в очередях на досмотр, дожидались своего рейса в мягких креслах и приезжали к трапу на микроавтобусе, выделили 630 тысяч рублей на этот год. Например, одно посещение губернатором VIP-зала в Шереметьево обходится в 8 тысяч рублей.

Министрам доступен только экономкласс. Их билеты стоят до 16 раз дешевле. Хотя, например, лоукостером "Победа" решаются летать немногие чиновники: пресс-секретарь губернатора Алина Атаманенко и министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Антон Гаак.

Чаще всего губернатор, зампреды и министры летают в командировки "Аэрофлотом" - 153 из 316 билетов куплены на рейсы этой авиакомпании. Услугами "Сибири", также известной как S7, чиновники воспользовались в этом году 129 раз. Несмотря на то, что рейсов у "Аэрофлота" ненамного больше, именно он получил почти две трети от общего бюджета на перевозки чиновников - 5,5 миллиона рублей. Авиакомпания "Сибирь" заработала 3,1 миллиона. Оставшуюся сумму разделили между собой девять авиакомпаний, включая белорусскую "Белавиа" и казахстанскую "Казак Эйр".

В Минск министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа ездил в мае на выставку "Белагро-2021". Перелет по маршруту Омск - Домодедово - Минск - Домодедово - Омск обошелся в 56 тысяч рублей.

В сентябрьском Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Нур-Султане от Омской области участвовали губернатор Александр Бурков, глава регионального Минсельхоза Николай Дрофа, министр природных ресурсов и экологии Илья Лобов и представитель Омской области при Правительстве РФ Николай Новиков. По данным портала госзакупок, на авиабилеты потратили более 300 тысяч рублей, но чиновники ими так и не воспользовались - из-за пандемии Форум проходил в онлайн-формате. Как сообщало РИА Новости, губернатор подключился по видеосвязи из Москвы. При этом информации о том, что деньги за билеты вернули, на госзакупках нет.

Планы чиновников нередко меняются. Так, для Александра Буркова периодически покупают авиабилеты в один день на разное время, а затем сдают невостребованные. Из-за того, что губернатор чаще всего летает бизнес-классом, обычно обходится без штрафов, хотя бывают исключения. С начала года за возврат билетов авиакомпании удержали почти 35 тысяч рублей.

География полетов омских чиновников обширная. Чаще всего они бывают по работе в Москве, где базируются федеральные министерства. Каждый третий рейс - из Омска в столицу или обратно. Второе место с большим отрывом занимает Санкт-Петербург (14 рейсов), третье - Новосибирск (13 рейсов). Госслужащих также командируют в Казань, Красноярск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Салехард, Иркутск и другие города.

Самый летающий член правительства Омской области - Александр Бурков. За этот год он поднимался на борт самолета 49 раз. Авиабилеты для губернатора обошлись в 3,4 миллиона рублей. Глава регионального Минприроды Илья Лобов совершил 33 перелета с начала года на сумму в 10 раз меньше, чем Александр Бурков. Примерно столько же из областного бюджета потратили на 27 авиабилетов для министра промышленности, связи и инновационных технологий Андрея Посаженникова.

В сокращении частоты рейсов "Аэрофлота" из Омска есть и плюсы. Чиновникам придется пользоваться услугами более бюджетных авиакомпаний, что означает экономию для региональной казны. Если только губернатор не решит сменить бизнес-класс на бизнес-джет....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка