О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Синеокой появились воздушные витязи

Первые машины уже заступили на боевое дежурство на 61-й авиабазе в Барановичах

Вне конкуренции

Первые машины уже заступили на боевое дежурство на 61-й авиабазе в Барановичах. Церемония прошла торжественно, с оркестром, пригласили даже батюшку, окропившего новые самолеты святой водой и благословившего летчиков на успешную службу. Свою краткую речь святой отец закончил традиционным для летунов пожеланием: чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок. В ответ вся эскадрилья, выстроившаяся у самолетов, грянула: "Ура!"

Белорусские соколы от новых машин в восторге.

- Су-30СМ относится к классу тяжелых истребителей. С полной заправкой и вооружением весит почти тридцать тонн, но при этом фантастически летучий и управляется, как легкий спортивный самолет, - делится впечатлениями один из лучших асов республики, первым пересевший на новую машину подполковник Андрей Кривоносов. - Боевые возможности у него потрясающие. Я летал на МиГ-29, на Су-27, на МиГ-23. По моим общим впечатлениям, Су-30СМ - вне конкуренции. Этот самолет создан для летчика: комфорт, возможности - все здорово! В других машинах во время полета можно устать, а "сушка", наоборот, расслабляет. Не полет - сказка!

- Но самое главное, что великолепными машинами управляют белорусские летчики. Еще на заре формирования республики было принято решение сохранить военную авиацию. И задача успешно выполняется, - добавляет министр обороны республики Виктор Хренин.

Пополнение боевого авиапарка РБ новыми "сушками" не осталось без внимания американцев. Издание Military Watch посвятило этому событию целую статью, особенно отметив, что "приобретение Беларусью одного из лучших истребителей современности значительно расширит потенциал военной авиации республики".

Кто на новенького

Янки знают, о чем пишут. Еще не так давно на вооружении ВВС Синеокой стоял СУ-27 - одноместный дедушка "тридцатки". Продвинутая двухместная внучка потяжелее, посложнее, а главное, умнее своего легендарного предка. С практически безграничным диапазоном боевых возможностей. Су-27 в своем исходном варианте был чистым перехватчиком. По наземным целям стрелять не умел. Зато внучка - на все руки мастерица.

Буква "М" в ее названии означает "многофункциональная". Ей по зубам любые цели - в воздухе, на земле и на море. Засечет и уничтожит. Пустить на дно корабль - не вопрос, хоть эсминец или крейсер. Достаточно одной ракеты и - буль-буль. Радары ПВО щелкает, как орешки. Для этого в арсенале "сушки" есть специальные противорадиолокационные ракеты. Они мгновенно реагируют на малейшие всполохи встречных волн и несутся на сверхзвуке к источнику излучения, разнося его на куски. После чего установка ПВО противника, даже с полным боезапасом, становится бесполезной грудой металла.

Двухместная компоновка значительно повышает эффективность машины при выполнении ударных задач. Поражение целей - задача оператора, сидящего сзади. Причем управление "сушкой" дублированное. В случае чего оператор может взять управление самолетом на себя - в его кабине также установлен штурвал.

Кстати, белорусские умельцы-авиастроители, если потребуется, могут добавить в начинку машины кое-какие хитрые штучки собственной разработки. Речь о системе РЭБ "Сателлит", защищающей самолет от вражеских ракет. Она выпускается на авиаремонтном заводе в Барановичах.

- Наш "Сателлит" не только сбивает с толку ракеты, уводя их в сторону, но и забивает помехами локаторы самолетов противника, нарушает режим работы наземных РЛС, - рассказал представитель завода Александр Воробей.

Два двигателя с управляемым вектором тяги делают суховский самолет потрясающим воздушным акробатом. Машина с легкостью исполняет самые фантастические фигуры высшего пилотажа: может зависать в воздухе и даже лететь хвостом вперед. Не случайно на Су-30СМ выступают легендарные "Русские Витязи". Теперь свои крылатые богатыри появятся в Синеокой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союзное Вече». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка