О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия остановила совместный с Россией проект истребителя пятого поколения

Программа будет возобновлена после того, как Су-57 поступит в российские Вооруженные силы, говорит глава ФСВТС. Несколько машин будут переданы в армию до конца этого года, а к 2027 году - около 70

Программа будет возобновлена после того, как Су-57 поступит в российские Вооруженные силы, говорит глава ФСВТС. Несколько машин будут переданы в армию до конца этого года, а к 2027 году - около 70

Индийская сторона приостановила участие в программе создания первого индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Об этом в интервью РБК рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

По его словам, программа приостановлена "до момента принятия Су-57 российскими Вооруженными силами".

"Сегодня самолет находится в опытно-боевой эксплуатации. Могу лишь добавить, что Су-57 - это многофункциональный истребитель, изначально предназначенный для национальных ВВС. Но одновременно у него очень высокий экспортный потенциал, и это подтверждено международным экспертным мнением", - сказал Шугаев.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, когда было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57 силами "Сухого" и индийской компании Hindustan Aeronautics. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя. Однако далее проект FGFA не продвинулся из-за возникших между сторонами разногласий.

В "Ростехе" РБК сообщили, что несколько самолетов российские ВВС получат до конца этого года. А до 2027 года в армию будет поставлено более 70 машин.

В апреле 2018 года отраслевой еженедельник Janes Defence Weekly сообщил, что Индия выходит из совместного с Россией проекта FGFA. Об этом индийская сторона, включающая советника по национальной безопасности Аджит Довала и министра обороны Санджайте Митру, якобы уведомила российскую сторону, сообщал Janes со ссылкой на осведомленные источники. В качестве причин указывались непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Спустя несколько дней газета "Ведомости", ссылаясь на чиновника из системы военно-технического сотрудничества, опровергла эту информацию. "Индийская сторона не присылала никаких уведомлений об отказе от совместной программы создания истребителя пятого поколения", - писала газета. А в "Ростехе" сообщения о выходе Индии из проекта FGFA назвали "спекуляцией".

Су-57 (заводской индекс Т-50; перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) - многофункциональный истребитель пятого поколения. Разработкой самолета занималось Объединенное конструкторское бюро им. П.О. Сухого. Первый летный экземпляр поднялся в воздух 29 января 2010 года с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель может нести вооружения класса "воздух - воздух" и "воздух - земля". Экипаж - 1 человек, длина самолета - 19,7 м, высота - 4,8 м. Размер крыла - 14 м, площадь крыла - 82 кв. м. Масса пустого самолета - 18500 кг, максимальная взлетная масса - 3700 кг. Максимальная скорость - 2600 км/ч. Практическая дальность на дозвуковой скорости - 5500 км. Стоимость программы разработки - 60 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка