Автор: Лидия Лебедева
Опубликовано: 02.11.2021, 19:11
 

Кускургулет ушел на каникулы


28 октября Ан-2 совершил последний в этом году рейс, экипаж попрощался с пассажирами до будущей весны. Я не могла такое событие пропустить. Прибыла на посадочную площадку в Паченку с запасом времени, успела поговорить с представителем МУП "Возрождение", ответственным за местную авиалинию и, конечно, с пассажирами. А когда приземлился самолет, - с экипажем воздушного судна.

"Возрождение" играет не последнюю роль

- Наше предприятие занимается вопросами местной авиации на протяжении 18 лет, - говорит Людмила Бикмухаметова - главный бухгалтер "Возрождения", - столько же и я здесь работаю и десять лет курирую нашу авиацию. Нынче у нас новый заведующий взлетно-посадочной площадкой - это Зуфар Хасиевич Сабитов. Авиакомпания Utair отказалась обучать сотрудника, поэтому пришлось нам самим изучать тему и обучать человека. Мы справились. Зуфар Хасиевич молодец, спокойно отработал сезон, без чрезвычайных происшествий и инцидентов. У него есть помощник - Николай Семенов, он взвешивает груз, оформляет багаж, подкрашивает и ремонтирует знаки. А еще мы сотрудничаем с транспортной компанией "Вега-Логистик", два раза в неделю она обеспечивает нас автобусом для подвоза пассажиров.

- Людмила Викторовна - серьезная женщина, вникает в детали. В этом году, например, была введена предварительная запись пассажиров на рейс, стало очень удобно, - подсказывает Манур Давлетшин, его поддерживают пассажиры Васима Тульметова, Гульнур Давлетшина.

До Кускургуля с комфортом

Надо сказать, что желающих набралось много и груза немало. Как я узнала, Ан-2 берет на борт 12 пассажиров. Если это количество умножить на 75 (средний вес каждого), то максимальная загрузка составит 900 кг. Коммерческая загрузка - полторы тонны, с учетом топлива - 1200 кг. То есть 300 кг грузов АН-2 спокойно доставит до места. Вот и старается народ, пока есть возможность. Самат Булатов кое-что для магазина закупил, дети - родителям. Из Кускургуля клюкву завезли.

Это последняя возможность в этом сезоне долететь до места на самолете и необходимый груз с собой захватить. А дальше - ждать, когда мороз скует болота и до Кускургуля начнет ходить рейсовый автобус.

Комплект на 100%

Это значит, что команда и самолет отлично подготовлены. В этом я убедилась сама, ведь пока беседовала с народом, из-за леса показался Ан-2. Еще немного - и я уже знакомлюсь с экипажем - Олегом Балахтиным и Олегом Яковлевым.

Командир воздушного судна Олег Балахнин пояснил, что летят они из Тобольска, делают посадку в Лайтамаке, потом в Танкенбашево, Янгутуме и Паченке. Площадки везде подготовлены. Самолет в этом году после ремонта, исправен и надежен.

- Пилоты подготовлены от и до. Я, например, соответствую пилоту первого класса, как и второй пилот, допуски есть, - признается командир Балахнин. - Руководитель авиакомпания Utair Анатолий Шатров набрал высококвалифицированных пилотов. Я знаю его еще по Нижневартовску лет восемь, летал с ним, два года здесь работаю под его началом. В Utair я летаю на АН-24. Летний сезон по программе "Заболотье" отработали на этом маршруте. Сегодня мы закрываем сезон. Я возвращаюсь на АН-24. Напарник мой, Олег Яковлев, работает вторым пилотом на АН-74 в Африке, он отправится туда.

Все. Время истекло. Самолет загружен, пассажиры на местах. Последнее "пока" классных пилотов - двух Олегов, Балахтина и Яковлева, и самолет разбегается по полосе, взмывает вверх и ложится курсом на Кускургуль.

 

Дайджест прессы за 2 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Нижняя Тавда сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости