Опубликовано: 03.11.2021, 14:08
 

Минск оценил упущенную выгоду гражданской авиации из-за санкций в $10 млн ежемесячно

Глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артем Сикорский сообщил, что республика может перейти на российские самолеты при запрете лизинга американских бортов


Глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артем Сикорский оценивает упущенную выгоду гражданской авиации от западных санкций примерно на уровне $10 млн в месяц. "Упущенная выгода состоит из некоторых элементов. Это связано и с облетом, и с потерей рынка, - сказал Сикорский журналистам в среду, уточнив, что упущенная выгода составляет "около $10 млн в месяц".

Также, продолжил глава департамента, "есть вопрос потерь от санкций, связанный с деятельностью аэропорта и с "Белаэронавигацией". "Там также можно монетизировать, упал трафик", - пояснил Сикорский.

В частности, по его словам, в общей доле потерь четверть приходится на "Белаэронавигацию". "Это 25%, которые у нас составляли европейские компании", - уточнил глава ведомства. "Но за счет увеличения числа полетов с восточного, южного векторов мы способны на определенном высоком уровне поддерживать доходность "Белаэронавигации", - добавил Сикорский. Также он добавил, что национальному аэропорту удалось минимизировать потери "за счет переориентации потоков и привлечения компаний в национальный аэропорт".

Cудебные иски

Сикорский сообщил, что Белоруссия намерена подать судебные иски в связи с экономическими потерями от западных санкций против ее авиаотрасли.

"Прямых санкций в отношении "Белавиа" и Национального аэропорта Минска в настоящее время нет. Вместе с тем убытки, которые связанны с необходимостью облета (территории отдельных стран - прим. ТАСС), а также упущенная выгода в рамках непродуманных действий наших европейских партнеров монитизируется. В соответствующее время соответствующие судебные иски будут поданы", - сказал он.

По его словам, существует запрет европейского агентства по безопасности на прием белорусских воздушных судов в Европе, а это противоречит Чикагской конвенции. "Нашим перевозчикам по национальному признаку запрещено обслуживание в европейских аэропортах, а европейским компаниям рекомендовано облетать территорию Белоруссии и не использовать ее воздушное пространство", - добавил Сикорский.

Запрет на лизинг американских самолетов

По словам Сикорского, запрет на лизинг американских самолетов для белорусской авиакомпании "Белавиа" может привести к тому, что Белоруссия перейдет на использование российских самолетов.

"Ну не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются", - отметил он.

Глава департамента считает, что "этот вопрос становится реальным, потому что мы видим, что давление (санкции - прим. ТАСС) не прекращается и приобретает более изощренные формы". "Это будет вызов не только Беларуси, но и всему рынку авиационного лизинга", - сказал Сикорский.

После инцидента с самолетом Ryanair Евросоюз запретил белорусским авиакомпаниям осуществлять рейсы в аэропорты Евросоюза (ЕС) и совершать полеты над территорией союза, а также рекомендовал европейским перевозчикам отказаться от полетов в воздушном пространстве Белоруссии. Более 20 стран закрыли свое воздушное пространство для белорусского авиаперевозчика. В настоящее время эксперты Международной организации гражданской авиации готовят отчет по расследованию инцидента с самолетом Ryanair, он может быть рассмотрен на сессии организации в конце ноября.

 

Дайджест прессы за 3 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 3 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости