О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Уральских авиалиний" назвал причины задержки ее рейсов

Одной из причин снижения регулярности полетов авиакомпаний в 2021 году стала нехватка персонала в аэропортах, считает глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов

Одной из причин снижения регулярности полетов авиакомпаний в 2021 году стала нехватка персонала в аэропортах, считает глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. Из-за сбоев в расписании этот перевозчик потерял ₽100 млн

Из-за задержек рейсов в 2021 году авиакомпания "Уральские авиалинии" потеряла 100 млн руб. Об этом рассказал в интервью РБК основной совладелец и гендиректор перевозчика Сергей Скуратов.

По его словам, эти средства пошли в том числе на компенсации пассажирам: их питание и оплату гостиниц. Летом 2021 года "Коммерсантъ" на основе данных Flightradar24 назвал "Уральские авиалинии" перевозчиком из топ-5 российских авиакомпаний, который чаще всего задерживает рейсы. За первые три недели июня из порядка 4,6 тыс. ее рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тыс.более часа, а в ряде случаев 10 часов. В мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле - 27%.

Одной из ключевых причин снижения регулярности полетов глава "Уральских авиалиний" считает нехватку кадров в аэропортах. В ситуации пандемии аэропорты были вынуждены сократить персонал и уволили много специалистов, объясняет Скуратов. "Но когда по России перевозки достигли пика, численность различных служб аэропортов оказалась недостаточной", - отмечает он.

Российские авиакомпании в январе-сентябре 2021 года перевезли 83,5 млн пассажиров, из них 68,1 млн - на внутренних рейсах, следует из данных Росавиации. Внутрироссийские рейсы выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, а перевозки в целом сократились на 16%.

"Известны случаи, когда работников стали спешно искать и нанимать по объявлениям в газетах, а это, к сожалению, не тот уровень специалистов. К примеру, катастрофически не хватало работников, чтобы загрузить питание на борт, убрать самолет, разместить грузы", - сказал Скуратов. Подобные сбои, по его словам, "системно происходили" в екатеринбургском аэропорту Кольцово, где базируется авиакомпания, и "во многих других аэропортах". "Просто об этом как-то молчат и обвиняют в задержках исключительно авиакомпании", - посетовал Скуратов. РБК направил запрос в пресс-службу Кольцово.

На снижении регулярности полетов также сказались задержки в получении дополнительных воздушных судов, добавляет глава "Уральских авиалиний". "Мы не получили вовремя четыре самолета Airbus, а билеты на них продали. Машины пришли с опозданием на два-четыре месяца. Но мы же не могли бросить пассажиров, а если были задержки, то кормили, поили, селили в гостиницы", - говорит он.

Проведенные опросы пассажиров показали, что задержки рейсов в 2021 году привели к снижению лояльности клиентов к авиакомпании. "Было горько слышать различные мнения людей, хотя процент разочарованных пассажиров не считали. Мы понимали, что приносим неудобства пассажирам, извинялись и отвечали на все письма, делали компенсации и пытались наладить диалог. В конечном итоге все получилось", - отметил Скуратов.

Сейчас, по данным "Уральских авиалиний", регулярность полетов восстановилась и достигла 98%. "Мы преодолели ситуацию (с задержками, провели очень большую организационную работу, изменили технологию подготовки рейсов и технического обслуживания, скорректировали расписание", - подчеркивает глава компании.

В сентябре 2021 года "Уральские авиалинии" перевезли почти 1,1 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в сентябре 2019 года, сообщила пресс-служба авиакомпании. За девять месяцев 2021 года пассажиропоток перевозчика составил 7,2 млн человек (снижение на 3% к аналогичному периоду 2019 года) - по этому показателю "Уральские авиалинии" занимают пятое место среди всех авиакомпаний России....
Авторские права на данный материал принадлежат « Сибирское Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка