Опубликовано: 10.11.2021, 17:48
 

Мацукевич о санкциях: "Белавиа" остается только обанкротиться или перейти под крышу Аэрофлота и на российские суда

Экс-дипломат о необходимости сесть за стол переговоров. Но с кем?


Накануне стало известно, что в ближайшее время санкции могут быть ведены в отношении министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея и национального авиаперевозчика - компании "Белавиа".

- Когда в санкционные списки включают дипломатов, это является признаком того, что с точки зрения одной стороны разговаривать уже не о чем. Значит, отношения докатились до какой-то своей критической черты, - отметил в экспресс-комментарии "Салідарнасці" экс-дипломат, старший исследователь Центра новых идей Павел Мацукевич.

При этом он напомнил, что подобная практика уже имеет место между сторонами, находящимися в конфликтном состоянии, например, в санкционные списки России внесен министр иностранных дел Украины, а под запрет в ЕС попал министр иностранных дел Сирии.

- Другой вопрос, насколько такие решения приближают к разрешению кризиса? На мой взгляд, в нашей ситуации нисколько не приближают. Данный миграционный кризис может быть разрешен, только если стороны придут к компромиссу и элементарно договорятся.

- Учитывая нынешнюю позицию Макея, вы считаете, что он может выступить в качестве переговорщика?

- Не думаю, что если на его месте окажется Савиных, например, или кто-то из военных или силовиков, а выбирать больше не из кого, кризис разрешится. В принципе, от перемены мест слагаемых в нашей системе ничего не меняется, кроме нюансов. Решает все равно Лукашенко. Если европейцы включат в санкционный список министра, который в свое время много сделал для развития западного направления, значит, они дают понять, что в принципе отказываются разговаривать с представителями режима.

На месте Макея не появится Вячорка или Латушко, с которыми Западу разговаривать было бы во всех смыслах приятнее. Пока все стороны заняли воинственную позицию без готовности уступить. А придется. Лукашенко у власти, и именно от него зависит развитие миграционного кризиса. Ожидать, что кризис разрешится путем включения в санкционный список министра и авиакомпании я бы не стал.

- А какие последствия могут ожидать "Белавиа", если подтвердится информация о включении компании в пятый список?

- Белавиа уже имеет запрет на полеты в Европу и некоторые другие страны. Очевидно, сейчас речь идет о прекращении всего бизнеса с западными странами.

Парк "Белавиа" состоит из самолетов Боинг и Эмбраер, которые находятся в лизинге. Для того, чтобы обслуживать эти самолеты, также приходится пользоваться услугами европейских компаний.

Какой выход может быть для авиакомпании, когда она не может летать и не может обслуживать свои суда? Остается только обанкротиться или перейти под крышу Аэрофлота и на российские суда.

Лично я не понимаю, как авиакомпания может нести ответственность за миграционный кризис, если только она не организует специальные чартерные рейсы для нелегалов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 10 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Интекс-Пресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости