О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

VIP-самолет от Superjet c душем и интернетом сертифицируют в 2022 году

Объединенная авиастроительная корпорация планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ). Об этом РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его ответы передала пресс-служба).

С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании "Аурус", 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.

Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). "После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским люксовым брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений", - сообщил РБК представитель Минпромторга. Это "абсолютно новое прочтение" VIP-продукта, утверждают в ОАК. На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который начнется 14 ноября, самолет покажут на "единой статической стоянке" Aurus вместе с вертолетом "Ансат" и лимузином, отметил Мантуров.

ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, добавляет глава Минпромторга. Благодаря этому новшеству, самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км, к примеру, между Москвой и Владивостоком. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.

Первый ABJ создан на собственные средства "Ростеха", сообщил РБК представитель госкорпорации. Сумму инвестиций он не раскрывает. По словам Мантурова, все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания "Тулпар Интерьер Групп". Договор между ней и "Гражданскими самолетами Сухого" (сейчас это филиал "Региональных самолетов" корпорации "Иркут") был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., рассказали РБК два источника, знакомых с этим проектом. По словам одного из собеседников, в рамках реализации интерьерной части потребовались доработки, поэтому все работы по салону можно оценить примерно в 900 млн руб. В "Ростехе" и ОАК это не комментируют. Создание нового салона - это не только материалы, но и проектирование, интеграция, производство, сборка, сертификация, указали в пресс-службе ОАК. РБК направил запрос исполнительному директору казанской компании Кириллу Адашкину.

В ОАК не раскрывают стоимость нового бизнеc-джета. Она будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигурации салона.

Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке Superjet

- Кем и почему принято решение создать Aurus Bussines Jet?

- ОАК и "Аурус" договорились о коллаборации. В ее рамках Superjet в VIP-комплектации будет продвигаться на рынке под брендом Aurus. Первый Superjet Aurus создан на средства "Ростеха". На выставке в Дубаи Superjet Aurus познакомит потенциальных заказчиков с новыми опциями, дизайном и технологическими решениями, реализованными на борту лайнера. Все работы по VIP-интерьеру выполняла российская компания "Тулпар". Aurus Business Jet стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, увеличивающая дальность полета до 7200 км. Сертификацию самолета в этой комплектации планируется завершить в 2022 году.

- Сколько будет стоить самолет и сколько их нужно рынку?

- Бизнес-джеты - продукт не массового спроса. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. При этом, конечно, проект по созданию бизнес-джета в новом облике нацелен на рост продаж. Мировой рынок самолетов с такой размерностью и сопоставимыми характеристиками составляет около 170 машин в год. Стоимость самолета, как у всех бизнес-джетов, зависит от выбранных заказчиком опций и конфигурации пассажирского салона. По совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации Aurus Business Jet - абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте.

- Как с появлением машины в компоновке Aurus выглядит "линейка" Superjet?

- "Линейка" Superjet сегодня включает пассажирские самолеты Superjet 100 со стандартной и увеличенной дальностью полета, а также вариант с повышенной взлетной тягой для эксплуатации в условиях коротких взлетно-посадочных полос и высокогорья. Эти самолеты могут поставляться в четырех вариантах одноклассных и десяти вариантах двухклассных компоновок. Линейка бизнес-лайнеров будет поставляться под брендом Aurus Business Jet. Вся она построена на базе самолета Superjet и, как я уже сказал, отличается от базовой машины интерьерными решениями, наличием дополнительной топливной системы, системами спутниковой связи и так далее.

- А что сейчас происходит с проектом SSJ New c увеличенной долей российских комплектующих (сейчас на них приходится около 50%)? Когда полетит машина?

- В 2023 году после проведения российскими предприятиями, участвующими в кооперации, необходимых стендовых и квалификационных испытаний разработанных ими компонентов и систем можно будет приступить к летным испытаниям.

Создание модификации с использованием российских систем и компонентов нового поколения, повышением ресурсных и эксплуатационных характеристик планируется завершить до конца 2024 года, включая сертификацию этой версии. Это откроет возможность для поставок. Важнейший элемент в рамках создания этой модификации - новый двигатель ПД-8.

- Прекратится ли производство Superjet после вывода на рынок импортозамещенной машины?

- Разработка SSJ New не влияет на уже сложившуюся кооперацию по самолету Superjet 100, мы ведем ее в интересах заказчиков, для которых важна независимость от поставки компонентов из-за рубежа. Темпы производства обоих вариантов самолета будут зависеть от объема заказов.

- Каков процент импортных деталей в SSJ New и будет ли его стоимость ниже, чем Superjet 100?

- Мы ведем работу по модификации самолета SSJ New с максимальным импортозамещением систем и агрегатов российскими аналогами. Что касается стоимости - будем стремиться к тому, чтобы для внутренних потребителей она была конкурентоспособной, меньше зависела от колебаний валютного курса и ситуации на мировом рынке авиакомпонентов.

- Сколько заказов на Superjet сейчас есть?

- Основу портфеля заказов на Superjet обеспечивают 59 самолетов в рамках принятого в 2020 году плана развития авиастроения и 100 самолетов в рамках программы наращивания парка группы "Аэрофлот". Потребность российских авиакомпаний в самолетах вместимостью 100 кресел и дальностью 3-4 тыс. км достаточно велика. Именно Superjet сегодня обеспечивают быстрое наращивание авиаперевозок между городами России в обход Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка