О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ивановскому авиационно-спортивному клубу исполнилось 90 лет

Ивановскому авиационно-спортивному клубу - 90 лет

Ивановскому авиационно-спортивному клубу - 90 лет. Его история началась в 1931-м. Тогда он базировался на южной окраине города в районе современного завода Автокран, но со временем там стало тесно. И аэроклуб сменил место, перебрался в Ясюниху. Тогда территория аэродрома занимала 250 гектаров.

"Большую территорию занимал, потому что было планерное звено, самолетное звено, парашютное звено. В самолетном звене было два отряда по 60 самолетов. Был аэроклуб, то есть готовили летчиков-запасников. Первый шаг люди делали здесь", - рассказал Сергей Бут, летчик-инструктор Ивановского аэроклуба.

Ивановские летчики были участниками Великой Отечественной войны, девятнадцать воспитанников аэроклуба стали героями Советского Союза. Здесь же восстанавливался после ампутации ног известный летчик-истребитель Алексей Маресьев.

"И он написал в своих воспоминаниях: "Я благодарен маленькому досаафовскому аэродрому города Иваново, где я снова обрел крылья. То есть на вот этой территории - она была побольше, Маресьев начинал летать. Здесь у него была кличка "пижон", потому что он в ботиночках летал, потому что ног не было. Он здесь начал летать, восстановился как летчик", - сообщил Сергей Бут.

Сейчас здесь обучают спортсменов-парашютистов и летчиков, пилотов-любителей. Проводят соревнования, чемпионаты. И, конечно, воспитывают юных патриотов. А еще дарят невероятные впечатления от полетов и прыжков с парашютом тем, кто совсем с небом не связан, но очень хочет прочувствовать.

Аэроклуб - особенное место для ивановских летчиков. Можно сказать, второй дом. Здесь работают настоящие подвижники, люди, влюбленные в свое дело.

"В авиацию приходят романтики, они влюблены, но остаются работяги. Они работаю, работают и работают, несмотря ни на что. И занимаются своим делом, дарят также крылья другим, потому что аэроклуб занимается инструкторской работой, воспитывает спортсменов. Преемственность существует, но, конечно, с большим - большим трудом и без какой-либо помощи", - рассказал Антон Беркутов, двукратный абсолютный чемпион мира по самолетному спорту, член сборной России по высшему пилотажу.

Сейчас в эксплуатации всего два самолета - Як-18т и Як-52.

"Як-52 мы получили и собрали первые четыре самолета в 83-м году. В 84-м переучились и стали эксплуатировать их, летать. Было у нас тогда 19 самолетов, осталось 6. 5 требуют ремонта, 1 - летающий. Еще самолет Як-18т", - сообщил Александр Мельник, заместитель начальника Ивановского аэроклуба по инженерно-авиационной службе.

Несмотря на все сложности, аэроклуб продолжает свою важнейшую работу - здесь открывают небо тем, кто мечтает летать. И его сотрудники надеются, что в скором времени это место станет носить новое имя - героя Советского Союза, летчика Алексея Маресьева....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Ивтелерадио"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка