О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс РФ призвали не давить на компании за задержку рейсов ради безопасности пассажиров

Росавиация по инициативе Генпрокуратуры предложила Минтрансу ввести в законодательство понятия "задержка авиарейса", "время отправления рейса", "необходимый резерв" и "овербукинг"

Росавиация по инициативе Генпрокуратуры предложила Минтрансу ввести в законодательство понятия "задержка авиарейса", "время отправления рейса", "необходимый резерв" и "овербукинг", а также штрафовать авиаперевозчиков, если самолет не вылетел вовремя. Авиаэксперт, главред портала AVIA.ru Роман Гусаров в беседе с Инфо24 отметил, что Росавиация таким образом хочет закрыть пробелы в законодательстве. В то же время он призвал внимательно подойти к наказанию для перевозчиков, чтобы не подтолкнуть их к нарушениям правил безопасности.

Нужно формализовать многие вещи, которые отсутствуют в законодательстве. А дальше нужно определить - что такое задержка, овербукинг, а если судно неисправно, то сколько отводится на ремонт, установить меру и степень ответственности за то или иное нарушение. Речь, скорее всего, идет не столько о наказании, сколько четком регламенте, в том числе для регулятора. Это позволит также избежать разногласий в трактовках, - считает Гусаров.

Эксперт, который также является членом наблюдательного совета "Международной ассоциации аэропортов" и Общественного совета ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", подчеркнул, что все вопросы, связанные с наказанием авиаперевозчиков, нужно внимательно проработать. Он подчеркнул, что стандарты и суммы штрафов, которые будут утверждены, должны быть очень либеральными, потому что иначе это негативно отразится на безопасности пассажиров.

Все мы возмущаемся, когда рейсы задерживают. Но представьте: у пилота загорелась лампочка о задымлении. Экипаж посмотрел - ничего не видно. Дальше дилемма - лететь, подвергнув всех риску или проверять, ждать ремонтников, терять время. А это риск штрафов для компании. Поэтому нужно быть осторожными, ведь мы ставим на чашу весов собственную безопасность, - пояснил свою мысль Гусаров.

Понятно, что ни одна компания не может гарантировать 100% безупречность своей работы. Но мы не должны подталкивать их к нарушениям из-за страха перед санкциями со стороны властей, включая приостановление работы, - добавил он.

Авиаэксперт также напомнил, что перевозчики сами внимательно следят за ситуацией, потому что рынок полон конкурентов и задержки рейсов невыгодны никому. Он уточнил, что именно поэтому компании составляют план полетов максимально плотно.

Например, самолет вылетел позднее, а у него еще и обратный рейс может быть. За ним еще один и так далее. Это ведь проблемы для перевозчика, которые стараются, чтобы рейсов за сутки было как можно больше, - сообщил Гусаров.

Разумеется, обычно проблемы с самолетами касаются технического характера и из-за плотности расписания у компаний остается мало времени на их устранение. Но очень не хочется мотивировать их нарушать правила безопасности. Наверное, именно поэтому никаких жестких мер наказания за задержки рейсов до сих пор не было, - отметил специалист.

Именно поэтому, продолжил он, и следует четко определится с формулировкой тех терминов, о которых говорит Росавиация. Например, если самолет полчаса не вылетает, то это задержка. И все это фиксировать, но не штрафовать. Далее статистический отчет предоставить Росавиации, которая увидит, регулярно компания задерживает рейсы или это единичные случаи.

И штрафовать, к примеру, следует не саму компанию для начала, а гендиректора лично. А если он не реагирует, то санкции можно ужесточить. Кроме того, в этих отчетах следует учитывать климат. Вспомните недавнюю ситуацию с туманами в Москву. За такие вещи наказывать точно нельзя, - подчеркнул Гусаров.

12 ноября газета "Известия" сообщила со ссылкой на письмо замглавы Росавиации Георгия Бахарева, что ведомство предложило Минтрансу ужесточить наказание для авиаперевозчиков за задержки рейсов. Свою инициативу регулятор направил после получения письма от Генпрокуратуры о недостатках нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав пассажиров.

В частности, речь шла о том, сообщает газета, что в законодательстве РФ нет терминов "задержка авиарейса", "время отправления рейса", "необходимый резерв" и "овербукинг". Кроме того, не сформулированы нормы, когда самолет должен быть готов к вылету. Росавиация в связи с этим попросила Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) составить предложения, как следует наказать авиаперевозчиков.

По мнению ведомства, следует действовать в рамках статьи 14.1.2 КоАП РФ ("Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии"), в рамках которой юрлицо в случае нарушений может получить предупреждение или штраф до 100 тыс. рублей. За грубое нарушение - штраф в размере 200 тыс. рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Ранее Росавиация совместно с авиакомпаниями разработала новые правила, согласно которым во время регистрации пассажиров на рейсы, следующие из-за границы в Россию, будет производиться проверка QR-кодов. Некоторые авиакомпании - в частности, лоукостер "Победа" - изъявили готовность ввести такой контроль перед посадкой на все свои рейсы, отметив, что для покупки билетов QR-код не потребуется....
Авторские права на данный материал принадлежат «info24.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка