О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты назвали открытую архитектуру истребителя Су-75 Checkmate "фактором отмены тотальной зависимости от комплектующих одного производителя"

Зарубежные эксперты высказываются после презентации перспективного истребителя пятого поколения Су-75 The Checkmate, которая накануне состоялась на выставке в ОАЭ

Зарубежные эксперты высказываются после презентации перспективного истребителя пятого поколения Су-75 The Checkmate, которая накануне состоялась на выставке в ОАЭ (в городе Дубай). Для презентации был смонтирован специальный выставочный ангар на территории аэропорта.

В ходе презентации была озвучена информация о том, что первый такой истребитель поднимется в воздух в 2023 году. Су-75 The Checkmate спроектирован по принципу так называемой открытой архитектуры, что позволяет использовать на его борту оборудование от различных производителей.

Зарубежные эксперты обратили внимание на этот момент в презентации Су-75 Checkmate. Отмечается, что российские разработчики, привлекая внимание потенциальных заказчиков, используют весомый аргумент. Возможность размещать на борту оборудование от различных производителей назвали "фактором отмены зависимости заказчика от комплектующих одного производителя". При этом сравнение шло с программой F-35, где нет возможности использовать оборудование тех производителей, которые не зарегистрированы в данной программе. В этом плане у российской программы The Checkmate большие перспективы.

Дополнительной темой для обсуждения The Checkmate в экспертной среде стали высказанные слова об интеллектуальной системе поддержки пилота. Фактически речь идет о реализации концепции искусственного интеллекта, которая станет, как отмечено, "вторым пилотом". Система ИИ будет предоставлять и помогать анализировать ситуацию о вероятных целях и угрозах.

Благодаря системе управления вооружениями (а суммарный вес боевой нагрузки истребителя составляет 7,4 т), а также благодаря радару с АФАР, самолет может отслеживать одновременно до трех десятков целей и атаковать до 6 из них.

Обсуждается и заявление о такой особенности конструкции Су-75, благодаря которой для предполетного контроля не нужен человек. Также эта конструкция позволяет сделать предельно простым доступ аэродромного оборудования к системам самолета.

Эксперты считают, что это дополнительный плюс, "козырь" для программы The Checkmate, ведь потенциальному заказчику не придется перестраивать аэродромную инфраструктуру и менять логистику для обеспечения обслуживания истребителя российской разработки.

Названы и характеристики Су-75 в плане полета. Максимальная скорость - 1,8 М, дальность полета без ПТБ (подвесных топливных баков) - не менее 2800 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка