О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирские застройщики требуют изменить федеральное законодательство из-за самолетов

Законодательство России требует создать в городах так называемые приаэродромные территории. В зонах, над которыми пролегают маршруты авиации, должно быть запрещено любое строительство

Законодательство России требует создать в городах так называемые приаэродромные территории. В зонах, над которыми пролегают маршруты авиации, должно быть запрещено любое строительство. А это большая часть Новосибирска

Новосибирские застройщики требуют внести поправки в федеральное законодательство о приаэродромных территориях (ПАТ). В случае реализации буквы закона в той редакции, как сейчас, отрасль будет парализована, заявили в Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (АСОНО).

Закон о ПАТ был принят еще в 2017 году, в течение трех лет региональные власти должны были определить их границы. Предполагалось, что закон, с одной стороны, сделает полеты безопаснее, с другой - обеспечит покой городских жителей. ПА делятся на 7 подзон, 6 из которых связаны непосредственно с функционированием аэродромов, а седьмая ограничивает шумовое воздействие от самолетов в жилых кварталах. При этом уровень ночного шума по этому закону в жилых кварталах не должен превышать 45 децибелов.

В Новосибирске три крупных аэродрома: Толмачево, аэродром авиационного завода имени Чкалова и военный аэродром Гвардейский. Большая часть маршрутов гражданских лайнеров проходят над жилыми районами Новосибирска. Где проходят военные - тайна. Любая городская улица даже при минимуме машин шумит не тише 60 дБ, но строительство никто не запрещает, говорит президент АСОНО Максим Федорченко. Любой самолет, пролетающий над городом, создает шум в районе 55 дБ. А значит, территория попадает в седьмую подзону, и там строить нельзя абсолютно ничего, констатирует Федорченко. На подзонах ПАТ нельзя строить не только жилье, но и любые социальные объекты, запрещена даже реконструкция существующих.

С этим уже столкнулись в Иркутске, где определили границы ПАТ. В нее попадает значительная часть городских кварталов. В итоге мэрия не может получить разрешения на ввод в эксплуатацию детсадов и жилых домов, разрешения на строительство которых были выданы несколько лет назад.

Новосибирский аэропорт Толмачево уже подготовил проект ПАТ. По словам начальника управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства Новосибирской области Дмитрия Тимонова, в нее попадает около 3 миллионов квадратных метров жилых домов как перспективной застройки, так и тех, на возведение которых уже выданы разрешения.

Представители АСОНО намерены обратиться в Госдуму и соответствующие федеральные структуры с требованием о внесении изменений в законодательство, пишет НГС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Царьград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка