О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Востребованная ниша": глава ОАК - о перспективах истребителя Checkmate и других новинках российской авиатехники

За счет перевода части испытаний в виртуальную реальность и использования цифровых технологий сроки реализации проекта по созданию российского легкого тактического истребителя Checkmate могут быть сокращены

За счет перевода части испытаний в виртуальную реальность и использования цифровых технологий сроки реализации проекта по созданию российского легкого тактического истребителя Checkmate могут быть сокращены. Об этом в интервью RT заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, поставки первым покупателям могут начаться в 2025 году. Компания планирует продать около 300 машин, которые при удачном сочетании функционала будут отличаться выгодной ценой и низкой стоимостью эксплуатации. Это даст самолету "путевку в большую жизнь", подчеркнул Слюсарь. Он также рассказал об интересе на Ближнем Востоке к многофункциональному истребителю пятого поколения Су-57 и о начале поставок в 2022 году пассажирского самолета МС-21.

- Каковы перспективы российского легкого тактического истребителя Checkmate?

- В 2023 году мы планируем осуществить первый вылет. Думаем над тем, чтобы несколько сдвинуть сроки производства, испытаний, запараллелить их, в том числе благодаря использованию цифровых технологий проектирования. Часть испытаний мы хотим перевести в виртуальную реальность, так чтобы не надо было (проводить. - RT) натурных испытаний, дорогих и долгих, а сделать расчеты с помощью компьютера, потом верифицировать их по моделям. Это нам позволит рассчитывать на то, что, может быть, даже в 2025-м году мы сможем начать поставки первым покупателям.

Всего планируем продать, по нашим бизнес-планам, порядка 300 машин. Это серьезная цифра. Большая востребованная ниша - она большая, но и высококонкурентная. Там представлено много достойных соперников. На наш взгляд, те решения, которые мы здесь предлагаем, грамотное сочетание таких возможностей, того функционала, беспрецедентных, характерных самолету пятого поколения, низкой экономики, низкой стоимости, не только приобретения, но и низкой стоимости эксплуатации, дадут самолету путевку в большую жизнь, и он, конечно, найдет покупателя.

- Что касается стоимости истребителя Checkmate. Можете ли вы уже сейчас озвучить ее?

- Те цифры, которые раньше звучали, по его (истребителя Checkmate. - RT) поставке, диапазон 30-35 миллионов (долларов. - RT), это то, к чему мы стремимся. Но это стоимость приобретения. На большом длительном цикле самолета гораздо большее значение имеет стоимость его эксплуатации. Здесь, конечно, машина, (выполненная. - RT) по принципу открытой архитектуры, с нашей логистической поддержкой, с развитой системой является еще одним из конкурентных преимуществ этого самолета, которое обеспечивает его дополнительную привлекательность.

- Правильно ли я понимаю, что тактический истребитель Checkmate по всем этим параметрам выигрывает среди конкурентов, например, если провести параллель с американским самолетом F-35?

- F-35 - это серьезный проект, который весит несколько триллионов долларов и в который действительно вложено все самое лучшее, чем обладает не только американская аэрокосмическая промышленность, но и аэрокосмическая промышленность других стран. Мы с большим уважением относимся к коллегам, которые сделали такой продукт. И для нас это, конечно, высокая планка.

Но та бизнес-идея, которая заложена у нас в решении, о том, что мы продаем самолет пятого поколения по экономически обоснованной цене, - продавать тот же функционал за меньшие деньги.

- Еще в 2017-м году между Россией и ОАЭ было подписано соглашение о развитии промышленной кооперации в области военно-технической продукции, что дало возможность развивать проект по легкому истребителю пятого поколения и разрабатывать его с участием эмиратской стороны. Как продвигается сотрудничество по этому направлению?

- Сюда (в ОАЭ. - RT) мы привезли Chekmate, в том числе, чтобы показать, что мы делаем в этом направлении, как российская сторона готова, какие решения, а это уже, собственно, не просто решения, это уже собранный авиационный комплекс, может привнести в этот проект. Мы видим большую заинтересованность со стороны ОАЭ. Мы отметили интерес наследного принца и ответили на все его вопросы, которые у него были по этому проекту. Поэтому мы надеемся на развитие проекта.

- А теперь давайте поговорим еще о другом, не менее известном самолете, о котором тоже много говорят, российском многофункциональном истребителе пятого поколения Су-57. Насколько велик его экспортный потенциал и интерес к нему на Ближнем Востоке?

- Интерес, конечно, есть. В настоящий момент мы законтрактованы тем заказом, который у нас есть в рамках исполнения договора с Министерством обороны Российской Федерации. Это большое количество для начала проекта, заказано серьезное количество самолетов. Под это, собственно, помимо усилий по разработке самого проекта, прохождения испытаний и запуска в серийное производство, (идет. - RT) еще и подготовка производства нашей кооперации. Это большая работа, связанная с закупкой оборудования, опробованием технологий, реализацией. И, наконец, выход на ту серию, которая нам нужна, чтобы удовлетворить требования Министерства обороны как нашего базового заказчика.

При этом, конечно, мы вместе с коллегами из Рособоронэкспорта довольны тем интересом, который этот самолет вызывает у наших потенциальных заказчиков, ведем с ними переговоры. И надеемся, что заказчики у самолета пятого поколения Су-57 будут не только Министерство обороны России, но и министерства обороны других стран. Для этого есть все основания и предпосылки.

- Российский пассажирский самолет МС-21 - еще одна громкая премьера. В каком виде он сюда прилетел и какой двигатель у него сейчас стоит? Когда планируется сертификация и выход в серию?

- Прилетел в прекрасном виде, в хорошем состоянии. На двигателе ПД-14. Это такая первая длительная зарубежная вылазка самолета, нашего МС-21. Мы имеем возможность представить его с российским двигателем. В целом программа базового варианта близка к завершению сертификационных испытаний. Более 700 полетов мы совершили. По-прежнему планируем до конца года получить сертификат на базовую модель.

А здесь мы представили самолет, который используется в испытательных полетах, оборудован так называемой системой бортовых измерений, необходимой для проведения испытаний и для получения заключений. Часть салона мы оборудовали, смакетировали, как может выглядеть салон, разместив кресла бизнес-класса, эконом-класса. Чтобы просто дать представление о его размерах, о его эргономике, о тех преимуществах, которыми этот самолет обладает, по сравнению со своими коллегами по цеху. 2022-й год - начало поставок эксплуатантам....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка