О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Южный авиационно-спасательный центр и донской летчик стали лучшими в России на конкурсе "Созвездие Мужества"

Южный авиационно-спасательный центр МЧС России по итогам ежегодного профессионального конкурса "Созвездие мужества" призван лучшим в стране

Южный авиационно-спасательный центр МЧС России по итогам ежегодного профессионального конкурса "Созвездие мужества" призван лучшим в стране. Эта победа - заслуга всего коллектива, 350 человек. Центр укомплектован 19 воздушными судами, среди которых самолеты-амфибии Бе-200, вертолеты Ми-8 и Ка-32. Дежурство осуществляется в 6 аэропортах: Ростов-на-Дону, Геленджик, Сочи, Симферополь, Махачкала и Минводы. Только в этом году летчиками-спасателями выполнено около 3000 вылетов, из них 186 раз на ликвидацию ЧС, проведено 30 поисково-спасательных работ, 85 вылетов на тушение природных пожаров в Якутии, Чите, Нижнем Новгороде, Турции и др.

Мастерство и профессионализм командира воздушного судна Южного авиационно-спасательного центра МЧС России Олега Филатова отметили на федеральном уровне. Он стал победителем Всероссийского фестиваля "Созвездие мужества" в номинации "Лучший летчик-спасатель МЧС".

Практически вся жизнь донского пилота, 54-летнего Олега Филатова, связана с небом. Выпускник летного военного училища долгие годы служил в военной авиации. Пожалуй, истребителями он управляет лучше, чем автомобилем.

В 90-ые в его воинской части пошли сокращений. Так Олег Филатов поставил точку в военной карьере. Говорит, что именно эта ситуация стала для него настоящей взлетной полосой. Практически сразу после увольнения с военной службы он устроился в МЧС. Последние годы Олег Филатов работает в Южном авиационно-спасательном центра МЧС России.

Олег - командир самолета нового поколения - БЕ-200, в народе называемого "амфибией".

Самая горячая пора в прямом и переносном смысле для летного отряда - лето-осень, когда в России начинают полыхать лесные пожары.

- Мы боремся с огнем по всей стране. В 2017 году сильно горели леса в Чите, потом - на Верхнем Дону. С ребятами тушили их недели две -три, сделали тогда, минимум 30 вылетов. После - сразу же Волгоград, затем "пылала" Махачкала, - вспоминает командир Бе-200.

Этим летом была Якутия, где сгорело почти 8,5 миллионов гектаров леса. А дым от пожаров дошел до Сахалина и даже Аляски. Уже признано, что лесные пожары в Якутии являются самыми крупными в мире за весь нынешний год. Затем решением руководства МЧС России команда летчиков Южного авиационно-спасательного центра МЧС России были передислоцирована в Нижний Новгород для недопущения распространения пожара в г.Саров. За время работы экипажами Бе-200 было совершено более 240 часов налета, на очаги лесных пожаров выполнено более 600 сливов воды объемом свыше 4,6 тыс. тонн.

Кстати, даже не огонь, а дым самый страшный враг для тех, кто тушит пожар с неба. "Из-за дыма падает видимость и есть риск попасть в так называемые "густые дымы", - говорит Олег. Если такое произойдет, то может попросту отказать двигатель и самолет упадет. При этом никогда нельзя заранее просчитать обстановку на месте ЧП. Каждый пожар, говорит спасатель, по -своему уникален.

С 15 апреля по 15 октября , особый противопожарный режим, у всех летчиков - спасателей режим повышенной готовности. Все эти полгода они должны в течение часа с момента приказа вылететь на пожар. Причем , география не предсказуема. Могут оправить и в Хабаровск, и во Владивосток.

Несмотря на такой график, без неба ростовчанин свою жизнь уже не представляет. Так же не видит он себя и в гражданской пассажирской авиации. "Ты понимаешь, что делаешь настоящее дело. Если во время учений мы боролись с вымышленным врагом, то в МЧС - с настоящим, с огнем", - делится Олег Филатов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Главное управление МЧС России по Ростовской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка