Car Ru
18 ноября 2021, 12:56
Каким был расход топлива у советских пассажирских самолетов
Расход топлива является важной характеристикой авиалайнера
Топливная эффективность является показателем других характеристик самолета. При расчетах не следует ориентироваться только на часовой расход. Здесь важно и то, сколько будет перевезено пассажиров, и масса транспортируемого груза, в то же время и расстояние не последний показатель.
Кроме того, различен объем топлива, расходуемого в первый час по сравнению со всеми последующими часами.
На расход влияет, в том числе и то, с какой стороны и с какой силой дует ветер. Поэтому более точным станет удельный расход горючего. Для его расчета применяют следующую формулу: топливо в граммах/пасс.-км. Согласно этим меркам, расход у некоторых советских самолетов был следующим: Ан-24 - 36 г/пасс.-км; Ил-18 - 31 г/пасс.-км; Ил-62М - 46 г/пасс.-км, Ту-104Б - 76 г/пасс.-км; Ту-134А-3 - 46 г/пасс.-км.
Ил-62 показал большой расход, поскольку летал на дальние расстояния, а потому, кроме веса пассажиров и багажа, в самолете присутствовал весомый объем топлива. Як называли настоящим "истребителем керосина", он расходовал 80 г/пасс.-км. Убойные показатели у Ту-144Д - 185 г/пасс.-км.
Если обратить внимание на некоторые современные авиалайнеры, то здесь показатели следующие: А-320 - 20 г/пасс.-км, Боинг-737-800 - 21 г/пасс.-км. Разница весьма ощутимая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Car Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет