О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черная дата: 20 лет со дня катастрофы под Калязином, где погибли 27 человек

Авиалайнер Ил-18В авиакомпании "ИРС Аэро", выполнявший чартерный рейс "Москва - Хатанга - Красноярск - Хатанга - Новосибирск - Хатанга - Москва" во время возвращения в аэропорт "Домодедово потерпел крушение в Тверской области

9 ноября 2001 года. Обычный день, в который врывается страшная авиакатастрофа. Первые сообщения в СМИ короткие: "Авиалайнер Ил-18В авиакомпании "ИРС Аэро", выполнявший чартерный рейс "Москва - Хатанга - Красноярск - Хатанга - Новосибирск - Хатанга - Москва" во время возвращения в аэропорт "Домодедово потерпел крушение в Тверской области".

Страшное сообщение, но еще ужаснее оно станет, когда появятся подробности о том, что все, кто находился на борту ИЛ-18В погибли. Трагедия произошла в 15 км от Калязина рядом с деревней Захаровка.

Очевидцы до сих пор помнят черные полиэтиленовые мешки, в которые спасатели собирали то, что осталось от людей. Руки, ноги, голова - все отдельно. Зрелище не для слабонервных.

"Не может быть!", - передавалось тогда из уст в уста. Но реальность была неумолимо. Имена погибших навеки запечатлены на памятном кресте, который установили родственники в деревне Захаровка:

Экипаж
  1. Соминский Александр Николаевич - командир;
  2. Михайлов Владислав Вячеславович - пилот;
  3. Федоришин Владимир Федорович - штурман;
  4. Кожевин Алексей Петрович - бортмеханик;
  5. Соловчук Людмила Алексеевна - бортпроводница;
  6. Яковлева Оксана Анатольевна - бортпроводница;
  7. Ефремов Сергей Владимирович - флайт-менеджер;
  8. Колупайло Геннадий Иванович - техник;
  9. Кибец Юрий Андреевич - техник.
Пассажиры
  1. Гырля Вячеслав Федорович;
  2. Зенько Наталья Анатольевна;
  3. Кудряшов Алексей Михайлович;
  4. Андрюшина Любовь Владимировна;
  5. Кучеренко Анатолий Александрович;
  6. Мороз Игорь Петрович;
  7. Гнидин Николай Алексеевич;
  8. Овчинников Владимир Иванович;
  9. Дмитриенко Александр Маматович;
  10. Рябковец Владимир Владимирович;
  11. Мазурик Тарас Викторович;
  12. Космин Владимир Денисович;
  13. Топчий Юрий Витальевич;
  14. Кондратьева Надежда Николаевна;
  15. Греб Василий Федорович;
  16. Соколов Михаил Владимирович;
  17. Пильтяева Людмила Ивановна;
  18. Глобелко Ольга Александровна.
Как говорили потом некоторые: "У каждой области своя трагедия века".

Как стало известно редакции "АиФ в Твери", которая побывала на месте ЧП, среди тех, кто был на борту, находился отец хозяина самолета. Примерно за полчаса до трагедии пилоты вышли на связь, доложили, что полет проходит нормально. И борт неожиданно пропал с радаров.

В 21:17 по московскому времени при работающем автопилоте руль высоты неожиданно перешел на пикирование, направив самолет вниз. На высоте 6300 метров лайнер несся к земле с вертикальной скоростью 120 м/с, а его поступательная скорость уже превысила максимально допустимую и достигала 610 км/ч. Усилий пилотов оказалось недостаточно для вывода самолета из пикирования и в 21:19 летевший рейс на скорости 850 км/ч врезался в землю.

"Помню, как пробирались по снегу, в кромешной тьме, по плохой дороге. Самолет разлетелся на множество мелких деталей. Конечно, шансов выжить ни у кого не было, - вспоминает руководитель пресс-службы администрации Калязинского района Яна Сонина. - На месте работали спасатели, пожарные. Потом кто-то высокопоставленный из Москвы прилетел. Знаю точно, что были найдены бортовые самописцы - сами видели эти оранжевые ящики".

Действительно было найдено три пресловутых "черных ящика". Конечно, все хотели знать "Почему? Кто виноват?". Рассматривалось две версии: техническая неполадка и взрыв во время полета.

Специалисты выяснили, что двигатели авиакомпании "ИРС аэро" мели истекший срок хранения, а документы по техобслуживанию велись "спустя рукава", да и экипаж работал вместо 11,5 часов по 15. В итоге причиной крушения ИЛ-18 назвали именно техническую неисправность.

На день катастрофы 39-летний авиалайнер совершил 5582 цикла "взлет-посадка" и налетал 11 617 часов; ресурс большинства узлов и агрегатов был практически полностью выработан.

После этой катастрофы пассажирские перевозки на Ил-18 в России были прекращены, а на авиакомпанию "ИРС Аэро" были наложены серьезные ограничения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Тверь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка