О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АК "Якутия" вновь потерпела фиаско в споре с Ространснадзором

АО "Авиакомпания "Якутия" проиграла очередной суд в споре с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором), который требует одно - обеспечить безопасную эксплуатацию самолетов Boeing-737

АО "Авиакомпания "Якутия" проиграла очередной суд в споре с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором), который требует одно - обеспечить безопасную эксплуатацию самолетов Boeing-737.

Арбитражный суд Москвы 17 ноября отказал авиакомпании "Якутия" в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания Ространснадзора, выданного 17 июня этого года, об устранении нарушений, связанных с невыполнением на самолете Boeing-737 номер VP-BIO в полном объеме обязательных директив по поддержанию летной годности и ремонту повреждений конструкции воздушного судна.

Судом установлено, что в мае Ространснадзором была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено, что авиакомпанией "Якутия" не исполнено ранее выданное 8 февраля этого года предписание. Из 28 нарушений не было устранено 11, связанных с обеспечение безопасности полетов.

В частности, Ространснадзору не были представлены данные, подтверждающие полноту выполнения работ по техническому обслуживанию эксплуатируемого авиапарка в соответствии с требованиями эксплуатационной (производственной) документации, в нарушение обязательных требований авиакомпания не обеспечила хранение в полном объеме сопроводительных документов к компонентам и материалам, используемым при модификациях воздушных судов.

Авиакомпания, в свою очередь, заявляла в суде, что у Ространснадзора отсутствуют полномочия по выдаче оспариваемого предписания, которое носит дублирующий характер, действия российских федеральных авиационных правил не распространяются на воздушные суда иностранной регистрации, а надзорный орган действовал недобросовестно.

Суд не согласился с данными доводами, отметив, что авиакомпания письмами от 9 февраля обязалась устранить нарушения, указанные в оспариваемом предписании Ространснадзора. Само предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции и направлено на понуждение эксплуатанта (АО "Авиакомпания "Якутия") к обеспечению надлежащего технического обслуживания эксплуатируемого авиапарка и предотвращению возможных угроз безопасности полетов.

Также суд особо отметил, что Ространснадзором генеральному директору авиакомпании "Якутия" заблаговременно - 2 февраля (за неделю до окончания срока проведения проверки) направлен перечень выявленных нарушений. 5 февраля, то есть за три дня до выдачи предписания, по инициативе Ространснадзора проведено совещание с представителями авиакомпании "Якутия".

Однако авиакомпанией позиция, а также информация о принимаемых мерах не была представлена.

О сложившейся ситуации неоднократно сообщалось учредителю авиакомпании - правительству Якутии. Также, в Ространснадзоре 20 февраля и 19 марта проводились совещания с участием представителей Росавиации, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), авиакомпании "Якутия" по вопросу устранения нарушений.

В итоге суд констатировал, что несмотря на изложенное, а также письменные обязательства генерального директора авиакомпании "Якутия" устранить все нарушения до 15 февраля, до настоящего времени не в полном объеме выполнены директивы летной годности, связанные с ресурсными показателями особо ответственных элементов двигателей, а воздушные суда не приведены в соответствие к требованиям нормам летной годности Российской Федерации в части установки обязательного оборудования.

Как ранее сообщало ИА SakhaNews, 27 октября этого года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность действий Ространснадзора в отношении проверок деятельности авиакомпании "Якутия". Поданная апелляционная жалоба авиакомпании была оставлена без удовлетворения.

Ранее авиакомпания "Якутия" обжаловала решение Арбитражного суда Москвы от 2 августа этого, подтвердившего законность действий Ространснадзора при проведении проверок и приостановке эксплуатации четырех самолетов Boeing-737 авиакомпании за многочисленные нарушения технической эксплуатации.

В сентябре этого года руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин в обращении к главе Якутии Айсену Николаеву попросил его принять меры в отношении руководства АК "Якутия".

"Анализ деятельности АК "Якутия" демонстрирует неспособность руководства перевозчика надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов. В связи с этим, ситуация требует Вашего вмешательства. О принятых мерах прошу сообщить", - говорилось в обращении Басаргина.

Несмотря на обращение руководителя Ространснадзора к главе республики, 20 октября на заседании Госсобрания премьер Якутии Андрей Тарасенко назвал проведенную проверку надзорным органом заказной, заявив, что акты, которые были подписаны, аннулированы, сославшись на замминистра транспорта Игоря Чалика.

Однако позже пресс-служба Минтранса России сообщила: "подобных заявлений замминистра транспорта Игорь Чалик не делал".

В ноябре этого года стало известно, что начиная с 2013 года, авиакомпания "Якутия" получила прямую господдержку в размере 9,2 млрд рублей. Планируется, что через три года авиакомпания станет рентабельной, однако в настоящее время необходимо ежегодно в течение четырех лет выделять из бюджета республики по 1,5 млрд рублей для стабилизации финансово-экономического положения компании.

В поддержку авиакомпании "Якутия" выступил первый заместитель председателя Правительства Дмитрий Садовников. "Такой регион, как Якутия, не может существовать без своей компании. Есть утвержденная дорожная карта по стабилизации финансово-экономического положения авиакомпании. И она должна поддерживаться. Через три года компания должна стать рентабельной", - сказал он.

Как сообщил врио генерального директора авиакомпании "Якутия" Андрей Винокуров, необходимо ежегодно в течение четырех лет выделять из бюджета по 1,5 млрд рублей для поддержки республиканской авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка