Опубликовано: 22.11.2021, 17:38
 

На ЭКСПО-2020 инвесторам рассказали об авиадоступности Дальнего Востока и Арктики и представили экспортный потенциал авиационной промышленности макрорегиона


В рамках деловой программы ЭКСПО-2020 в Дубае состоялась выездная сессия Восточного экономического форума на тему "Авиадоступность Дальнего Востока России и Арктики для инвесторов и экспортный потенциал авиационной промышленности". Организатором мероприятия выступила Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики и Фонда Росконгресс. Участие в сессии приняли представители крупнейших российских и зарубежных авиакомпаний и авиационной промышленности, члены международных делегаций, в том числе из США, Словакии, Германии, Канады, Габона, Перу, Папуа Новой Гвинеи, Малайзии, Сан-Томе и Принсипи, Армении. Участники обсудили транспортную доступность регионов Дальнего Востока, а также ознакомились с новинками российского авиапрома, которые выпускаются в ДФО.

Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков в приветственном слове отметил, что Правительство Российской Федерации и лично Президент России Владимир Владимирович Путин огромное внимание уделяют развитию транспортной доступности Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации: субсидируются перевозки жителей на Дальний Восток, открываются новые маршруты, идет строительство аэропортовой инфраструктуры в регионах ДФО. "Правительство и дальше будет вкладывать значительные средства в развитие аэропортов, авиационной инфраструктуры на территории Дальнего Востока", - подчеркнул Анатолий Бобраков.

Авиация играет ключевую роль в транспортной доступности Дальнего Востока и Арктики. Воздушный транспорт часто является единственно возможным способом добраться до отдаленных регионов или доставить почту и необходимые грузы. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), единый институт развития Минвостокразвития России, привлекает инвестиции для развития аэропортовой инфраструктуры в дальневосточных регионах, направляет ресурсы для расширения маршрутных сетей. По словам управляющего директора КРДВ Ивана Печорина, пандемия сыграла роль в снижении количества международных авиарейсов, но внутри России Дальний Восток остался доступным направлением для авиаперевозок. "Мы не видели сокращения пассажиропотока, наоборот, все больше туристов и представителей бизнеса прилетают на Дальний Восток. В 2021 году российские чартерные авиакомпании, такие как Azur Air впервые начали осуществлять прямые рейсы из городов ДФО в Дубай".

Аэропорты Дальнего Востока - это крупные транспортные хабы России, играющие стратегическую роль в качестве запасных аэродромов для мировой авиации на трансконтинентальных, транссибирских, транстихоокеанских и трансарктических маршрутах. Например, аэропорт Владивостока - крупнейший транспортный узел, который обслуживает практически любые типы воздушных судов, с современным терминалом и прилегающей инфраструктурой. Другой дальневосточный аэропорт - "Байкал" (г. Улан-Удэ) - недавно прошел модернизацию и отвечает всем мировым стандартам. Выгодное географическое положение аэропорта позволяет принимать для дозаправки авиалайнеры многих российских и иностранных авиакомпаний, которые совершают перелеты в Азию. "Правительство России активно занимается развитием инфраструктуры аэропортов отдаленных регионов России. В частности, идет модернизация аэропорта Южно-Сахалинска. Уже к концу следующего года ожидается введение в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса. Это позволит привлечь в регион больше туристов и предпринимателей", - отметил Иван Печорин. На территории Дальнего Востока расположены три крупнейших завода по производству авиационной техники: заводы по производству вертолетов в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия) и городе Арсеньеве (Приморский край) и авиационный завод им. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) по производству самолетов Sukhoi Superset.

Большое внимание со стороны Правительства России, Минвостокразвития и КРДВ уделяется развитию единой дальневосточной авиакомпании "Аврора". Управляющий директор КРДВ и первый заместитель генерального директора АО "Авиакомпания "Аврора" Дмитрий Тыщук рассказали о авиапарке компании, который будет состоять из современных российских воздушных судов, а также о перспективах расширения маршрутной сети.

На мероприятии потенциал российский авиационной отрасли презентовали представители крупных компаний: региональный директор по продажам Корпорации "Иркут" Павел Панюков, директор по маркетингу и развитию бизнеса АО "Вертолеты России" Олег Ландин, первый заместитель генерального директора АО Авиакомпания "Аврора" Дмитрий Тыщук, председатель Совета директоров авиакомпании "Камчатка" Сергей Колтович, генеральный директор "Авиационной компании "Авиашельф" Захар Худенко, управляющий директор "Arabesque Aviation" Максим Нилов.

В рамках сессии потенциальным инвесторам представили существующие преференции и льготные режимы для ведения бизнеса на территории Дальнего Востока России и Арктики. Территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, Арктическая зона России дают возможность реализовать проекты, подразумевающие большие финансовые вложения, получить налоговые льготы. Корпорация развитии Дальнего Востока и Арктики в свою очередь оказывает всестороннюю поддержку инвесторам. Кроме того, российская делегация пригласила представителей делового сообщества Объединенных Арабских Эмиратов и других стран-участников ЭКСПО принять участие в VII Восточном экономическом форуме, который состоится 5-8 сентября 2022 года во Владивостоке.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 22 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ADVIS.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости