О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военный летчик Попов обосновал создание в России однодвигательных истребителей

Новейший тактический истребитель Су-75 обладает всего одним двигателем, что сильно выделяет его на фоне остальных представителей российских ВКС

Новейший тактический истребитель Су-75 обладает всего одним двигателем, что сильно выделяет его на фоне остальных представителей российских ВКС. Такой подход обладает рядом важных преимуществ, отметил заслуженный летчик России Владимир Попов.

На протяжении последнего полувека Россия использовала только двухдвигательные истребители ввиду их более высокой ненадежности. Новейший истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate ломает эту традицию. Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов объяснил, почему у него решено оставить всего один двигатель.

По словам собеседника "ПолитЭксперта", двухдвигательные истребители и штурмовики внедрялись в вооруженные силы страны еще с 70-80-х годов. Объяснялось это тем, что у них более высокая степень надежности, а значит, и эффективность при ведении боевых действий.

"Если самолет с одним двигателем выходит из строя по техническим причинам или после поражения силами противника и нет возможности совершить посадку, нужно катапультироваться. С двумя двигателями даже в случае повреждений получается дотянуть до аэродрома и совершить посадку. Да, самолет будет поврежден, но он ремонтопригоден. Это очень выгодно. А самое главное - летчик жив и невредим", - объяснил эксперт.

Однако конструирование летательного аппарата с единственной силовой установкой сегодня вовсе не означает, что страна готова напрасно жертвовать пилотами в случае начала боевых действий. Напротив, активное применение технологий снижения заметности делает Checkmate практически невидимым для радаров противника. Более того, использование одного двигателя значительно снижает его видимость в инфракрасном диапазоне, что затрудняет обнаружение машины.

При этом, по словам Попова, история Великой Отечественной войны и других конфликтов показывает: если противник достаточно серьезный, уровня НАТО, его силы и средства ПВО очень развиты, значит, борьба авиации и ПВО будет идти примерно на равных. То есть во время конфликта применение большого количества сравнительно небольших однодвигательных истребителей выходит гораздо эффективней, нежели создание малого количества их двухдвигательных вариаций.

"Первая волна истребителей может быть сбита, не выполнив основной задачи. В этом случае на угрожаемый период и во время боевых действий эффективность применения однодвигательных самолетов возрастает. К тому же их быстрее производить. Это выгодно, прежде всего, с точки зрения экономики", - пояснил эксперт.

Ранее госкорпорация "Ростех" впервые опубликовала видеоролик с беспилотной модификацией легкого тактического истребителя пятого поколения Checkmate....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка