Опубликовано: 23.11.2021, 12:21
 

Компания Amadeus объявляет о финансовых результатах третьего квартала 2021

Amadeus впервые выходит на квартальную прибыль после начала пандемии, связывая это с продолжающимся ростом объемов путешествий


[image]

Компания Amadeus, ведущий международный поставщик информационных технологий для индустрии авиаперевозок, туризма и гостеприимства, объявляет основные показатели деятельности за третий квартал (на 30 сентября 2021 года):

  • Скорректированная прибыль/Adjusted profit достигла 23,8 млн евро, составив 92,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это на 14,5 процентных пункта (п.п.) больше, по сравнению с темпами роста во втором квартале;
  • Свободный денежный поток/ Free Cash Flow составил €83,6 млн, или €103,5 млн без учета расходов на реализацию программы экономии затрат (€56,5 млн в девятимесячном периоде без учета оплаченных расходов на реализацию);
  • Чистый финансовый долг/ Net financial debt на 30 сентября 2021 года составил 3 173,9 млн евро.
Относительно аналогичного периода 2019 года:
  • В сегменте дистрибуции авиаперевозок объем бронирований через туристические агентства снизился на 58,5%, что на 9,1 п.п. лучше показателей второго квартала.
  • В сегменте ИТ-решений количество перевезенных пассажиров (PB) снизилось на 50,7%, что на 17,0 п.п. выше темпов роста в предыдущем квартале.
  • Выручка сократилась на 47,3%, до 739,1 млн евро, что на 8,8 п.п. больше, чем во втором квартале.
  • Показатель EBITDA снизился на 63,5%, что на 11,8 п.п. лучше показателей второго квартала.
Луис Марото (Luis Maroto), Президент и CEO Amadeus, отметил: "В третьем квартале мы вновь наблюдали рост объемов авиаперевозок. Положительная динамика была заметна как в сфере бронирования авиабилетов, так и в количестве перевезенных пассажиров, во всех регионах. Этот же тренд распространяется на сегмент нашего гостиничного бизнеса, где показатели улучшились по всему портфелю решений, и особенно в статьях доходов, связанных с транзакциями, такими как бронирования, резервирование и клики на медиа площадках".

"В результате мы впервые с начала пандемии получили квартальную прибыль - в размере 23,8 млн евро. Показатель нашего свободного денежного потока также стал положительным и составил 83,6 млн евро".

"Мы уверены, что этот коммерческий импульс, а также тенденция к росту числа поездок, позволят нам сохранить позитивное движение к восстановлению в оставшуюся часть года".

В третьем квартале 2021 года объем бронирований авиабилетов, сделанных туристическими агентствами в Amadeus, улучшился и составил 58,5% от объемов аналогичного периода 2019 года (во втором квартале 2021 - 67.6% ). Показатели по бронированиям улучшились во всех регионах. Наибольший рост показали такие регионы, как Северная Америка, Ближний Восток и Африка и Западная Европа.

Если рассматривать девять месяцев 2021 года, то по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, объем бронирований авиабилетов турагентствами Amadeus снизился на 69,0%.

В третьем квартале 2021 года было подписано 14 новых контрактов, включая продление соглашений по дистрибуции. По итогам года заключен 51 договор.

Подписано 17 соглашений с авиакомпаниями на дистрибуцию контента в формате NDC через платформу Amadeus Travel Platform, из которых 5 уже внедрены.

Продолжает расширяться база клиентов Amadeus, использующих решения по мерчендайзингу для продаж дополнительных услуг в агентском канале. По состоянию на конец сентября 2021, решение Amadeus Airline Ancillary Services включено в контракты со 177 авиакомпания-ми; 123 авиакомпании имеют договор на использование Amadeus Airline Fare Families для работы с семействами тарифов.

Также с 208 авиакомпаниями имеются соглашения на одну из платформ PSS от Amadeus для обслуживания пассажиров (Altéa или New Skies), из которых 199 клиентов уже внедрили эти решения. Среди них компания Etihad Airways, которая в сентябре подписала знаковое много-летнее соглашение о начале масштабной цифровой трансформации. В рамках сделки Etihad Airways внедрит полный пакет Amadeus Altéa PSS, в дополнение к функционалу веб-бронирования, управления доходами и мерчандайзингу, менеджменту данных и решениям по обслуживанию пассажиров, а также пакету Amadeus Digital Experience. Кроме того, Etihad заключила контракт на использование Amadeus Altéa NDC.

Значительный прогресс достигнут в сегменте информационных технологий для аэропортов. В третьем квартале заключены контракты на внедрение решения Altéa Departure Control for Ground Handlers с двумя аэропортами - в Софии (Болгария) и в Праге (Чехия). Расширено партнерство с OACIS ME, поставщиком услуг по трансферу и регистрации багажа за предела-ми аэропорта, на применение ACUS MOBILE для региона Ближнего Востока.

Подписано соглашение с Клубом Sylt airlines для внедрения ACUS в аэропорту острова Зюльт в Германии. Это первый пример сотрудничества в клубном формате, когда договор заключа-ется не с аэропортом, а с авиакомпаниями, оперирующими в данном аэропорту. Авиаперевозчики получают в этом случае большую гибкость для развития сервиса. Первыми пользователями ACUS станут Lufthansa, Swiss International Air Lines и Eurowings.

Международный аэропорт Мемфиса (штат Теннесси, США) подписал договор на внедрение решений Airport Operational Data Base, Resource Management System и PropWorks. Аэропорт Missoula (штат Монтана) - на использование ACUS, а два других аэропорта - Louis Armstrong Airport (Новый Орлеан) и Sacramento International Airport (Калифорния) - планируют внедрять продукт Amadeus Biometric Exit.

Amadeus создает больше возможностей для персонализированных и по-настоящему комфортных путешествий. Технологии Amadeus позволяют людям планировать путешествия через турагентов, туроператоров, пользоваться услугами поисковых интернет-систем, авиакомпаний, аэропортов, гостиниц, операторов железных дорог и трансферных компаний.

Более 30 лет мы разрабатываем технологии, действуя в партнерстве с туристической и транспортной отраслью. Мы объединили глубокое понимание путешествий со способностью проектировать и поставлять самые сложные, надежные, критически важные системы, которые необходимы нашим клиентам. С нашей помощью более чем 1,6 млрд путешественников в 2019 году получили доступ к услугам туристических агентств, авиакомпаний, гостиниц и других трэвел поставщиков в более чем 190 странах. Мы мыслим глобально, но находимся рядом с клиентами.

Наша цель - формировать индустрию путешествий будущего. Мы стремимся к эффективным технологиям, которые способствуют улучшению качества поездок. Amadeus входит в индекс IBEX 35 и числится на испанской фондовой бирже как AMS.MC. Компания также входит в EuroStoxx50 и индекс устойчивости Доу-Джонса в течение последних восьми лет.

 
Другие пресс-релизы «Amadeus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 23 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 23 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости