О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему запрос на рейсы по маршруту Ереван - Капан был отозван: эксперт назвал две проблемы

Инициатива компании "Новэйр" о запуске рейсов Ереван - Капан - Ереван изначально не могла быть реализована по ряду причин, основные из которых - проблема безопасности и рентабельность

Инициатива компании "Новэйр" о запуске рейсов Ереван - Капан - Ереван изначально не могла быть реализована по ряду причин, основные из которых - проблема безопасности и рентабельность. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил эксперт в области авиации Навик Хачатрян.

Новость о регулярных авиаперевозках Капан - Ереван распространилась 11 ноября. В решении, принятом тогда правительством Армении без обсуждения, отмечалось, что авиакомпания "Новэйр" представила в Комитет гражданской авиации запрос на осуществление рейсов с 20 января 2022 года. Спустя несколько дней в пресс-службе КГА Армении сообщили, что компания отозвала запрос на осуществление полетов по указанному маршруту.

Комментируя ситуацию, Хачатрян отметил, что ничего экстраординарного в отзыве заявки нет, и в авиации такое происходит довольно часто.

"Мне кажется, руководство авиакомпании глубже изучило рынок, тенденции, общественные настроения и поэтому отказалось от этой идеи", - пояснил Хачатрян.

Непосредственно саму инициативу, учитывая, что малая авиация в Армении никогда не была развита (речь о регулярных пассажирских перевозках, а не единичных вылетах на вертолетах - ред.), эксперт оценил положительно. Тем не менее, выполнять рейсы по указанному маршруту в нынешних реалиях невозможно, подчеркнул он.

Любая авиакомпания, работающая на внутреннем рынке, должна иметь на старте минимум два самолета, чтобы в случае технических неполадок с одним из бортов, другой мог его заменить.

Сам самолет должен быть малогабаритным, с пропеллером (до 20 мест на борту, - ред.). Капан расположен в горной местности, большие самолеты развивают скорость 800 километров в час, что создает проблемы при посадке: пилоту будет сложно сбавить скорость и приземлиться.

Регламентом четко установлено, что у летчика при выполнении рейса должны быть координаты запасного аэропорта на случай технической неисправности и ЧП. Ближайшим аэропортом может стать Степанакертский, однако здесь не все однозначно.

С другой стороны, даже если рейсы будет выполнять малогабаритный летательный аппарат, могут возникнуть ситуации, при которых возникнет необходимость уходить на второй или даже третий круг перед приземлением. В Капане же такой возможности нет: лайнер с пассажирами будет вынужден пересечь воздушное пространстве Азербайджана, что уже небезопасно.

Кроме того, возникает вопрос рентабельности таких полетов. Чтобы летать было выгодно, цена билета в один конец должна составлять порядка 50 долларов. При ценообразовании принимаются во внимание расходы на наземное обслуживание аэропортов Еревана и Капана, обслуживание пассажиров, топливо (в настоящее время цена топлива 1 тысяча долларов за 1 тонну, что достаточно дорого, - ред.) плюс 20% прибыли.

Хачатрян уверен, что летать в Капан, до которого на машине можно добраться за 5-6 часов, за 100 долларов никто не будет.

В советское время здесь были построены аэропорт и железная дорога. С начала 90-х годов аэропорт, как и город Капан, попал под артобстрелы азербайджанских сил. В 2017 году тут начали капитальный ремонт.

После войны в Карабахе 2020 года и отвода армянских войск азербайджанские военные расположились в нескольких десятках метрах от взлетно-посадочной полосы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Армения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка