О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" раскрыл сроки создания спецэскадрильи по поручению Путина

Формируемая по поручению президента противопожарная эскадрилья получит первые воздушные суда в 2023 году

Формируемая по поручению президента противопожарная эскадрилья получит первые воздушные суда в 2023 году. Всего в нее войдут 22 машины, в том числе оснащаемые украинскими двигателями. Стоимость проекта превысит ₽50 млрд, узнал РБК

Специальная эскадрилья "Ростеха" для тушения лесных пожаров, формируемая по поручению Владимира Путина, получит первые воздушные суда в 2023 году. Об этом РБК сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Виктор Кладов на полях авиасалона Dubai Airshow, который проходил в Арабских Эмиратах в середине ноября.

Сначала эскадрилья начнет получать новые вертолеты Ка-32 и Ми-26 (с 2023 года), затем - самолеты-амфибии Бе-200 (с 2024 года), уточнил Кладов. "Планируется построить для эскадрильи 10 самолетов с началом поставок в 2024 году", - сказал он. Всего в специальную пожарную эскадрилью войдут 22 самолета и вертолета: это десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.

Реализация проекта уже началась, подчеркнул Кладов. По его словам, базово уже определены параметры необходимого финансирования. Однако называть цифры он не стал, отметив, что средства предполагается направить на оснащение производства и выпуск серии самолетов, формирование системы послепродажного обслуживания и склада запасных частей, а также создание учебного центра для подготовки пилотов. Специальную эскадрилью поручено создать за счет средств Фонда национального благосостояния, содержать - за счет "Ростеха", говорили ранее РБК в пресс-службе госкорпорации.

Источник РБК в госструктурах сообщил, что "предварительно затраты на закупку 22 (воздушных) судов и создание инфраструктуры, включая тренажерный комплекс для обучения летчиков, оцениваются в 50-55 млрд руб.". Но финальных расчетов пока нет, сейчас все на стадии обсуждения, добавил он. В конце 2020 года производитель Бе-200 - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) заключил контракт с МЧС на поставку двух самолетов-амфибий стоимостью 2,85 млрд руб. каждый. То есть стоимость Бе-200 для эскадрильи можно оценить в более чем 28 млрд руб.

Зачем нужна специальная эскадрилья

Создать эскадрилью для тушения пожаров в России и за границей предложил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в октябре 2020 года. По его словам, Россия сможет предоставлять технику другим странам на сезонной основе без ущерба тушению пожаров на своей территории, а создание авиаотряда станет "международным гуманитарным проектом". В октябре этого года стало известно, что президент России Владимир Путин поручил создать эскадрилью - за счет средств Фонда национального благосостояния, содержать ее будет "Ростех".

Разные варианты организации работы эскадрильи находятся на этапе обсуждения. "Это как создание нового юридического лица, так и формирование эскадрильи на базе уже действующих организаций", - говорили ранее в пресс-службе "Ростеха". В МЧС РБК сообщали, что ведомство не принимает участия в разработке проекта.

Кладов подчеркнул, что на сегодняшний день российский самолет Бе-200 - самая эффективная машина для тушения пожаров, которая имеет "неоспоримые преимущества" по скорости доставки воды до очага возгорания, может эксплуатироваться в условиях сложного ландшафта. За прошедшие два сезона самолеты Бе-200 потушили более 2300 очагов возгорания, сообщил он. "Все вы представляете, какой ущерб не только экономике, но и экологии нашей планеты наносят лесные пожары. Поэтому спрос на наши самолеты будет только расти", - заключил Кладов.

Какие риски у реализации проекта

Эскадрилья будет оснащена новыми воздушными судами, подчеркивают в "Ростехе". При этом Кумертауское авиационное предприятие (Башкирия; входит в холдинг "Вертолеты России") приступило к летным испытаниям нового вертолета Ка-32А11М - машины в этой модификации планирует получать эскадрилья - только 15 ноября. "Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков", - отмечал гендиректор "Вертолетов России" (входит в "Ростех") Андрей Богинский.

Таким образом первым воздушным судном в создаваемой эскадрильи может стать Ми-26Т. Эти сверхтяжелые вертолеты производит с 1980 года предприятие "Роствертол" (входит в "Вертолеты России") - к 2021 году построено более 340 машин нескольких модификаций. В какой модификации получит Ми-26 эскадрилья, представитель "Ростеха" не уточняет. Но Ми-26, в отличие от Ка-32, оснащаются не российскими, а украинскими двигателями Д-136 производства "Мотор Сич" (Запорожье).

На фоне ухудшения российско-украинских отношений эксплуатанты украинской техники испытывают сложности, поэтому еще в 2018 году Богинский анонсировал ремоторизацию Ми-26 российскими двигателями (к примеру, ПД-12В) после 2022 года. Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в "Ростех") не комментирует этот проект.

РБК направил запрос в пресс-службу "Вертолетов России".

Самолет Бе-200 производится с 2002 года, с 2016 года - в Таганроге. К лету 2021 года в общей сложности было выпущено 16 серийных машин (семь - в Иркутске, девять - в Таганроге). То есть темп сборки Бе-200 специалистами ТАНТК не превышает двух самолетов в год. В 2017 году Минобороны отсудило у завода 6,7 млрд руб. из-за непоставки самолетов. В Таганроге ведутся модернизация и подготовка производства в связи с планируемым увеличением объемов выпуска самолетов Бе-200ЧС, в том числе для эскадрильи, сообщил РБК представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в "Ростех"). "Потенциал для расширения производственной базы имеется. С учетом вклада существующей кооперации предприятие способно обеспечить растущий спрос на самолет Бе-200", - подчеркивает он.

Но на поставки Бе-200 может повлиять проблема с двигателями - сейчас эти самолеты оснащаются моторами Д-436 производства "Мотор-Сич". ОДК занимается этой проблемой с 2018 года: сначала рассматривался вариант Бе-200 с французско-российскими моторами SaM146 (устанавливаются на Superjet), затем - с перспективным российским двигателем ПД-8. "Двигатель ПД-8, который может использоваться для ремоторизации Бе-200, находится в стадии изготовления опытных образцов и инженерных испытаний", - сообщила РБК пресс-секретарь ОДК Елена Мокрова. По ее словам, работы идут "в форсированном режиме, в соответствии с утвержденными планами". Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год, сообщала в июле этого года пресс-служба "Ростеха". Представитель ОАК не говорит, когда начнутся испытания ремоторизованного Бе-200.

РБК направил запросы в пресс-службу Минпромторга и "Мотор Сич"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка