О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не взлетит? На что может пересесть "Белавиа", если Европа заберет самолеты

Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадет ли "Белавиа" в новый пакет европейских санкций

Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадет ли "Белавиа" в новый пакет европейских санкций.

Но если европейские лизинговые компании расторгнут контракты с "Белавиа", у белорусского перевозчика останется еще 12 самолетов. Минимум 8 из них - в собственности.

Мы спросили у экспертов авиационной сферы, на что можно заменить "Эмбраеры" и "Боинги", которых может лишиться "Белавиа". Рассказываем, какие самолеты можем увидеть во флоте компании, если заработают санкции.

Sukhoi Superjet 100

Почему. Выгодно. А в пандемию - дважды выгодно.

Нюанс. "Суперджетов" побаиваются после катастрофы в аэропорту "Шереметьево".

Если западные компании откажутся дать самолет в аренду из-за санкций, то "Белавиа" сможет обратиться за "Суперджетами" в Россию.

Это ближне- и среднемагистральные самолеты. То есть ими можно заменить и бразильские "Эмбраеры", и небольшие американские "Боинги".

Правда, взять в аренду "Суперджет" сейчас не так и просто - за ним уже выстроилась очередь, говорит руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. Во-первых, потому что производитель предлагает выгодные условия и льготные кредиты. Во-вторых, потому что Covid-кризис показал: летать на заполненном маленьком самолете выгоднее, чем на полупустом большом.

- На днях я вернулся из командировки. Летал большим самолетом - порядка 180 кресел. На борту было человек 50. Такой рейс для авиакомпании убыточный, потому что доход будет меньшим, чем расходы. А если бы вместо этого самолета летел "Суперджет" (87-108 пассажиров. - Еврорадио), рейс был бы рентабельным. Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Поэтому может оказаться, что в условиях снижения пассажиропотока "Суперджет" станет популярным самолетом, пусть и не на всех направлениях.

- По всем параметрам это современный магистральный самолет. Хотя у нас, в России, его называют региональным. Но самолет, который с пассажирами может пролететь 4,5 тысячи километров - вся Европа поперек, все же сложно назвать региональным. Это обычный магистральный самолет.

МС-21, он же - Магистральный самолет ХХI века

Почему. Российский аналог Airbus A320neo и Boeing 737 8.

Нюанс. Придется подождать лет 10.

Этот самолет проходит завершающую стадию сертификации.

- Я недавно вернулся с авиасалона в Дубае, где презентовали этот самолет с российскими двигателями. Получить его у "Белавиа" шанс есть - но нескоро. Начало серийных поставок намечено только на следующий год. И первые самолеты, скорее всего, получит группа компаний "Аэрофлот", - говорит Роман Гусаров.

К тому же в первый год произвести много самолетов не получится. Серийное производство лайнеров - это маховик, который раскручивается постепенно, поясняет нам эксперт. В лучшем случае в следующем году сделают 5 самолетов, еще через год - 10. Ждать долго.

- Боюсь, что в ближайшие годы "Белавиа" не перепадет. Заказы примерно на 200 самолетов уже размещены - а это до конца десятилетия.

Турбовинтовой самолет L-410

Почему. Производится в России в немалых количествах, можно заказать хоть сегодня.

Нюанс. Летает недалеко.

Купить такой самолет довольно легко - нехватки нет.

Вот только "Белавиа" в основном ориентируется на среднемагистральные полеты, так что и самолеты нужны не турбовинтовые, а реактивные. С хорошей скоростью и большой дальностью полета. Чтобы не до Москвы довезли, а до курорта, так что едва ли это будет хорошим вариантом пополнения парка.

Российские турбовинтовые самолеты регионального класса

Почему. Летают далеко, до курорта довезут.

Нюанс. Поставки могут начаться только в 2024 году.

Авиакомпании могли бы подойти турбовинтовые самолеты регионального класса, говорит Гусаров.

Например, Ил 114-300, который в России производят для внутренних перелетов.

- Но их поставка находится еще в более дальней перспективе, чем МС-21.

Взять в субаренду все, что захочешь

Почему. У многих авиакомпаний из-за пандемии парк простаивает.

Нюанс. Было бы куда лететь.

- Сейчас рынок в таком состоянии, что у любой авиакомпании можно взять самолет в субаренду. У всех авиакомпаний немалый процент парка стоит - можно взять и полететь, - говорит Гусаров.

А можно взять технику в аренду через китайские лизинговые компании. Главные проблемы у "Белавиа" связаны вовсе не с техникой.

- Немалую часть бизнеса "Белавиа" составляло обслуживание транзитного пассажиропотока. Это и полеты из Украины в Россию - после того, как прямых рейсов не стало, многие пользовались минским аэропортом как пересадочным пунктом. Это и транзитные пассажиропотоки российских туристов, следующих в Европу. Сейчас все это в основном закрыто, подавляющая часть бизнеса блокирована санкциями".

И это - проблема. А техника - не проблема, уверен Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Euroradio.fm». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка