О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Между небом и морем

Близость военного аэродрома для риелтора - фактор, снижающий стоимость жилья. Но для мальчишки, с детства мечтающего об авиации, видеть каждый день уходящие в небо самолеты - еще одна мотивация к выбору профессии военного летчика

Близость военного аэродрома для риелтора - фактор, снижающий стоимость жилья. Но для мальчишки, с детства мечтающего об авиации, видеть каждый день уходящие в небо самолеты - еще одна мотивация к выбору профессии военного летчика.

Родился Олег Александрович в Брянской области, в поселке Сеща, где дислоцируется полк военно-транспортной авиации. Отец, авиационный штурман, часто брал его с собой на аэродром, а иногда и в полет. Так что путь в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков - единственный в России вуз, готовящий военных авиаторов, был Олегу "написан на роду". А вот службу в военной авиации Балтийского флота после окончания Борисоглебского факультета бомбардировочной и штурмовой авиации КВВАУЛ молодой летчик выбрал сам.

- Я училище окончил с красным дипломом и золотой медалью, так что имел право выбирать место службы. Почему Балтика? Во-первых, хотелось стать частью морской авиации. А во-вторых, здесь стоят на вооружении перспективные самолеты Су-30СМ, хотелось летать именно на них: в бомбардировочных частях Сухопутных войск есть выбор только между Су-24 и Су-25.

Считается, что служба морского летчика сложнее, чем у сухопутного коллеги. Старший лейтенант Шевченко слово "сложнее" не приемлет.

- Сложности присущи всем полетам. Скорее - интереснее: есть полеты над сушей, есть - над морем, тут своя романтика… Мы выполняем более разнообразные задачи: если в Сухопутных войсках летчик изучает врага на земле и в воздухе, то морскому авиатору необходимо знать дополнительно и вражеские корабли, их возможности, особенности. И применять полученные знания на практике.

Обычно становление молодого летчика занимает два года. За свои три с половиной года в полку Олег Александрович успел не только пройти процесс становления, но и стать командиром авиационного звена.

Обычно становление молодого летчика занимает два года. За свои три с половиной года в полку Олег Александрович успел не только пройти процесс становления, но и стать командиром авиационного звена.

- Работа безумно нравится. В первую очередь, как и любому летчику, полеты! Даже у нашей прибалтийской погоды есть свои плюсы: при службе в Калининградской области полеты в сложных погодных условиях - обычное дело. Это закаляет военных летчиков: в южных регионах, таких, к примеру, как Крым, погода почти всегда хорошая. Зато, если прижмет плохая погода, летчик с юга будет чувствовать себя менее уверенно, чем натренированный нашей постоянной облачностью балтиец.

"Плох тот солдат, который не хочет стать генералом", - говаривал когда-то Суворов. Сегодня у старшего лейтенанта Олега Шевченко хороший задел для будущей службы. Двигаясь по ступенькам служебной лестницы, молодой летчик, уже успевший примерить первую командирскую должность, способен достичь высоких званий и должностей. Главное он понимает верно: командная должность добавляет забот и делает службу не легче, а намного сложнее.

- Безусловно, работа командира авиационного звена сложнее и ответственнее прежней. Обычный летчик или старший летчик отвечает только за свою персональную подготовку и максимум - за подготовку своего штурмана. Командир звена - лицо, которое не только готовит летчиков и штурманов к полету, но и несет ответственность за то, как они подготовлены, как обучены и на земле, и в воздухе. Он инструктор, который готовит личный состав, и в дальнейшем, при выпуске в полет или на новые виды летной подготовки представляет их на проверку вышестоящему руководству. Работа интересная, задачи разнообразные, но усилий требует значительных.

Су-30СМ с ревом уходит в серое небо. Там, над облаками, - вечная небесная синь. А под облаками - бескрайние просторы Балтики. Летчик морской авиации Олег Шевченко выбирал для себя жизнь между этими двумя стихиями. Жизнь сложную, но вдохновляющую!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка