О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия способна высадить только три парашютно-десантных батальона": польский обозреватель о возможностях авиации ВС РФ

Польские обозреватели говорят о серьезном наращивании "мускул" у российских воздушно-десантных сил

Польские обозреватели говорят о серьезном наращивании "мускул" у российских воздушно-десантных сил. Однако они усматривают и ряд "узких мест", которые не позволят в случае необходимости использовать ВДВ на полную мощь.

Главным образом, речь ведется о парке военно-транспортной авиации. В распоряжении Командования военно-транспортной авиации находится около 11 эскадрилий самолетов Ил-76МД и Ил-76МД-90А (около 100 машин), одна эскадрилья Ан-124 (около 10 экземпляров), одна эскадрилья Ан-22 (около 5 единиц) и по одной эскадрилье Ан-26 и Ан-72 (около 10 самолетов). Остальные 7 эскадрилий укомплектованы Ан-2, пригодными только для индивидуальной парашютной подготовки.

Оценочно около 100 самолетов Ил-76 могут быть использованы для проведения серьезной воздушно-десантной операции, - отмечается в издании Defence24.

Как поясняется, этот самолет, в зависимости от варианта индивидуального снаряжения парашютиста, может вместить сто и еще несколько десятков десантников. Однако в российских ВДВ предполагается одновременная массовая загрузка бронетехники и других машин. В таком варианте Ил-76 принимает на борт три боевые машины на парашютных платформах.

Конечно, можно смоделировать различные комбинации, но сразу видно, что при одном заходе вся транспортная авиация не способна высадить всю парашютно-десантную дивизию. Можно приблизительно предположить, что ВВС способны за один рейс высадить не более трех усиленных парашютно-десантных батальонов, - полагает автор.

С его слов, в усиленный батальон войдут не только ударные системы, но и машины управления и связи, артиллерийской поддержки - то есть примерно 60-75 машин, для перевозки которых потребуется 20-25 самолетов Ил-76. Для переброски около 400 бойцов батальона необходимы еще три самолета.

Весь российский подвижный состав Ил-76 способен высадить только три такие батальонные группы, - делает вывод автор.

Как он полагает, нехватка самолетного парка привела к тому, что основной акцент в итоге сместился на десантирование дивизий и штурмовых бригад вертолетами - "их в России много и относительно большое их количество производится". Однако в этом случае уменьшается глубина высадки. Как считает автор, более близкое размещение линии фронта при вертолетном десанте как раз могло привести командование к идее ввести в состав ВДВ танки, которые могут быстро достичь зоны боев и поддержать десант....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка