О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В США обеспокоены дефицитом воздушных танкеров

Американским ВВС предложено активнее готовиться к гипотетическому конфликту в Индо-Тихоокеанском регионе

Американским ВВС предложено активнее готовиться к гипотетическому конфликту в Индо-Тихоокеанском регионе.

Эксперты центра оборонных концепций и технологий Гудзоновского института, как сообщает РИА Новости, предупредили о неидеальном состоянии самолетов-топливозаправщиков, без которых боевые самолеты не могут наносить удары на больших расстояниях. Это особенно критично в конфликте с государствами, располагающими обширной территорией.

"После холодной войны три десятилетия назад наши самолеты-заправщики продолжали действовать по всему миру как в миротворческих, так и в боевых операциях, - отмечается в докладе. - С тех пор флот танкеров сократился с 701 до 473 машин, а нагрузка на него выросла. По сути, сегодня используются все самолеты-заправщики. И запаса на случай войны с Китаем или Россией у нас нет. (…) В результате ВВС США могут утратить эффективность на поле боя".

При этом средний возраст заправщиков KC-10 Extender и KC-135 Stratotanker - 52 года. По авиационным меркам это очень много. KC-10, принятые на вооружение в 1981 году, еще не исчерпали ресурс, но большинство KC-135, произведенных в 1954-1965 годах, пора выводить из авиапарка.

Корпорация Boeing разработала на базе пассажирского Boeing-767 заправщик KC-46 Pegasu, который берет на борт 95 тонн топлива - почти вдвое больше, чем KC-135. Но новые самолеты оказались ненадежны. Летчики жалуются на плохо закрепленную бортовую аппаратуру, которая сильно вибрирует от малейшей тряски. Было выделено 55 млн долларов на устранение недочетов, а дальнейшие поставки KC-46 в ВВС отложены минимум до 2024-го.

С 2001 года реализуется программа по разработке трех новых типов заправщиков. Планируется получить по 179 машин проектов KC-X и KC-Y для замены KC-135 Stratotanker. К 2040 году намечено наладить серийное производство третьего типа KC-Z, чтобы списать оставшиеся KC-10 Extender. Однако, как указывают эксперты, она может и не быть реализована в намеченные сроки.

Кроме того, эксперты Гудзоновского института предлагают построить в Индо-Тихоокеанском регионе дополнительные аэродромы для приема тяжелых самолетов и для хранения топлива. Согласно их расчетам, если ежегодно тратить на это от 400 до 600 млн долларов, то к 2040 году число самолето-вылетов заправщиков удвоится, что очень сильно поможет в гипотетическом конфликте с Китаем. В противном случае, как утверждается, в распоряжении ВВС США будет не больше дюжины подходящих аэродромов, что серьезно ограничит возможности американской авиации.

Обращается также внимание на то, что танкеры - легкая цель для современных зенитных ракетных комплексов и ракет большой дальности класса "воздух - воздух".

Уменьшить уязвимость самолетов-заправщиков предлагается путем снижения их заметности, и в США разрабатываются малозаметные воздушные танкеры, в том числе беспилотные. Но пока неизвестно, когда они массово начнут поступать в распоряжение ВВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка