Аргументы и факты
29 ноября 2021, 12:00
Ослепительный МиГ. Истребитель из 70-х сделают самым опасным в мире
Замминистра обороны Алексею Криворучко сообщил о глубокой модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31
Капитальный ремонт с модернизацией каждого самолета занимает около года. За это время на перехватчиках полностью меняют бортовое оборудование, фонарь кабины, проводку. Приводят в порядок планер, который выполнен из титана. Этот металл имеет практически неограниченный ресурс, тем не менее на некоторых самолетах требуется замена покрытия. Также проводится интеграция современных авиационных средств поражения. В частности, механическую систему управления меняют на электродистанционную, для чего на борт устанавливаются бортовые компьютеры.
Ранее неоднократно проводилось обсуждение судьбы и сроков снятия с вооружения этих перехватчиков. В частности, они потребляют много топлива - полная заправка - порядка 15 с лишним тонн, за час тратится около 10 тонн. В комитете Госдумы по обороне даже проводились специальные слушания по МиГ-31. В итоге их все-таки начали модернизировать. Это началось в 2011 году, в настоящее время проводится ремонт строевых и находящихся в резерве МиГ-31Б до уровня МиГ-31БМ. По двум контрактам Минобороны заказало усовершенствование в общей сложности 114 перехватчиков для ВКС и ВМФ. Улучшенные МиГ-31БМ получили обновленный радар, который позволяет видеть противника на расстоянии до 320 км и уничтожать их дальнобойными ракетами на расстоянии 280 км. Новая система управления оружием позволила оснастить машину более современными боеприпасами. В настоящее время для перехватчиков ведутся разработки сверхдальнобойных боеприпасов класса "воздух-воздух".
В 2018 году корпорация "МиГ" завершила создание специальной модификации МиГ-31К. Ее особенностью является оснащение гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами "Кинжал" для атаки наземных целей. Истребитель получил новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, специальную аппаратуру связи. С 2018 года десять МиГ-31К стоят на опытно-боевом дежурстве в Южном военном округе.
МиГ-31 - истребитель-перехватчик, разработанный СССР для воздушного боя в 70-х годах прошлого века. Он является самым большим самолетом этого класса, стоящего на вооружении стран мира. Все проходящие службу МиГ-31БМ были построены в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Срок их эксплуатации ограничен 2,5 тыс. летных часов, в настоящее время рассматривается вопрос о его продлении на тысячу часов, что позволит перехватчикам оставаться в строю, по меньшей мере, до середины 2030-х. К тому времени "МиГи" станут одним из старейших типов боевых самолетов на вооружении российских ВКС.
Из-за своей массы более чем 46 тонн самолет классифицируется иначе, чем обычные истребители. Пилот двухместной машины единственный в оперативно-тактической авиации официально именуется командиром корабля. Такой привилегией обладают только летчики тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.
МиГ-31 до сих пор носит титул самого быстрого истребителя в мире. Максимальная скорость полета - 3 тысячи километров в час. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения целей, в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах в простых и сложных метеоусловиях. Ранее иностранные специалисты обратили внимание на расширенный арсенал перехватчиков МиГ-31БМ и МиГ-31БСМ, включающий новую ракету малой дальности Р-74М класса "воздух-воздух", которая делает МиГ-31 одним из самых универсальных самолетов.
Сегодня МиГ-31БМ считается самым эффективным истребителем в воздушном бою. Он уступает только самолетам пятого поколения Су-57. К 2030 году Россия собирается ввести в эксплуатацию совершенно новый класс перехватчиков. Ожидается, что предстоящее шестое поколение истребителей МиГ-41 сможет воевать даже в ближнем космосе. Перехватчик сможет летать на гиперзвуковых скоростях, в два раза быстрее, чем нынешние МиГ-31.
В Советском Союзе также существовала программа для модернизации перехватчиков, но распад СССР помешал реализации МиГ-31М, проект отменили в 1995 году после нескольких успешных летных испытаний из-за экономической ситуации в России. МиГ-31 был более затратным в производстве, чем самолет Су-27. После распада СССР Россия решила сосредоточиться на универсальных моделях. Су-27 хоть и уступал по характеристикам МиГ-31, но его было легче адаптировать для различных военных задач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов