Автор: Елена Лексина
Опубликовано: 29.11.2021, 17:23
 

Авиаэксперт объяснил отличие нового Ту-160М от советского "Белого лебедя"


[image]

"Ту-160М - это абсолютно новая машина в стратегической авиации, хотя она сохранила прежнее название и внешнюю платформу", - сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Владимир Попов. Ранее стало известно о предстоящей первой "пробежке" собранного с нуля ракетоносца Ту-160М.

"Начинка", прицельно-навигационное устройство и качество двигателя принципиально отличаются от старого "Белого лебедя", - сказал заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, напомнив, что многоцелевой ракетоносец Ту-160, прозванный "Белым лебедем", был создан еще в СССР, а сейчас начинают эксплуатировать модернизированную версию самолета. "Спустя два года после запуска модернизации самолетов этого класса Россия смогла полностью восстановить сборку Ту-160, открыв новый подход к использованию ракетоносца", - пояснил генерал.

"За это время появилось множество новых типов оружия, которое теперь применяется в авиации. Старые самолеты не были предназначены для этого оружия, не было определенных цепей управления и механизмов подвески для современных типов боеприпасов, - уточнил Попов. - В этом смысле модернизированный Ту-160 стал универсальным, он отвечает как требованиям традиционных вооружений (свободно падающих бомб, ракет большой и средней дальности и других), так и требованиям современного оружия".

Не исключает Попов и того, что эта модель ракетоносца "будет использовать и новые ракетные ударные системы гиперзвукового назначения". "На текущий момент они - самые эффективные по преодолению ПВО противника и нанесению неотвратимого удара как на море, так и на суше, - полагает собеседник. - Более того, Ту-160М сможет поднимать в воздух три и более ракет, в то время как МиГ-31 может нести только одну ракету гиперзвукового комплекса "Кинжал".

"Соответственно, за счет модернизированных машин Ту-160М многократно возрастает боевой потенциал нашей стратегической авиации", - полагает эксперт. Он уверен, что самолеты этого класса еще много десятилетий прослужат России в качестве оборонительного средства. "Расширение парка самолетов Ту-160М также очень важно в условиях интенсификации полетов вдоль наших границ авиации НАТО. Они в провокационной форме демонстрируют свои ударно-стратегические силы, поэтому необходим адекватный ответ. При этом мы никому не угрожаем, но мы должны быть готовы обеспечить надежность охраны и безопасность границ", - резюмировал Попов.

В понедельник источник в авиастроительной отрасли пообещал, что собранный с нуля Ту-160М в декабре впервые совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе на Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО "Туполев"). "Самолет стоит в ангаре готовый, заправленный. До конца года однозначно Ту-160М совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе. Полета не планируется", - рассказал он ТАСС. По его словам, дата испытаний нового ракетоносца "плавающая" и зависит от руководства, которое будет на мероприятии.

Напомним, в декабре прошлого года ведущий профильный американский журнал Aviation Week & Space Technology включил Ту-160М в список наиболее значимых мировых достижений в области двигателестроения.

В марте модернизированный ракетоносец с новыми двигателями перелетел из Казанского авиазавода на летно-испытательную базу ПАО "Туполев" в подмосковном городе Жуковский. В июле глава Минобороны Сергей Шойгу назвал важнейшей задачей повышение боевой эффективности Ту-160М, для чего необходимо "установить на машины новые двигатели НК-32 второй серии, которые позволяют значительно увеличить дальность и продолжительность полета за счет уменьшения удельного расхода топлива".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 ноября 2021 года | Дайджест публикаций за 29 ноября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.