О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ-31 модернизируют, как F-15. Так его научат стрелять "Кинжалами"

В России проходят испытания истребителя МиГ-31БМ с электродистанционной системой управления вместо механической

В России проходят испытания истребителя МиГ-31БМ с электродистанционной системой управления вместо механической. Об этом заявил замминистра обороны Алексей Криворучко во время визита на завод "Сокол" в Нижнем Новгороде. "Газета.Ru" разбиралась, каким образом и для чего модернизируется истребитель и как это связанно планами оснастить его гиперзвуковыми ракетами "Кинжал".

Сотрудники завода рассказали Алексею Криворучко, что модернизация МиГ-31 заключается "в полной замене бортового радиоэлектронного оборудования на современные образцы" и предусматривает "применение современных авиационных средств поражения, что примерно в три раза повышает боевую эффективность самолета".

МиГ-31 - истребитель-перехватчик четвертого поколения, разработанный в 70-х годах прошлого века. Он предназначен для патрулирования, перехвата и уничтожения целей - разведывательных самолетов, бомбардировщиков, крылатых и баллистических ракет. Истребитель оснащен четырьмя дальнобойными ракетами "Вымпел Р-33Э" класса "воздух-воздух".

Основная задача при модернизации МиГ-31 в МиГ-31БМ - "научить" самолет использовать гиперзвуковую ракету "Кинжал".

"Сегодня, вероятно, снизилась значимость этого самолета с точки зрения патрулирования: наличие барражирующего режима в свое время было весьма актуально, сейчас его ценность несколько снижена", - рассказал "Газете.Ru" исполнительный директор портала Avia.Pro Олег Пантелеев. При этом он подчеркнул, что возможность стать носителем гиперзвуковой ракеты "Кинжал" - новая жизнь для МиГ-31.

"Это хороший вариант, чтобы быстро и недорого получить носитель гиперзвукового оружия, равного которому у потенцильного противника не существует и, как мы понимаем, в ближайшее время не появится. Но для такого самолета некоторые функции перехватчика могут оказаться избыточными. Упрощение в этом плане позволило бы сократить эксплуатационные расходы", - рассуждает Пантелеев.

Модернизация затронет электродистанционную систему управления. Ее на МиГ-31 установят вместо механической.

"Испытания истребителя с электродистанционной системой управления - это довольно необычно: истребители редко переоборудуют с механики, это требует больших усилий и довольно редко имеет смысл. Это трудоемкий процесс, который меняет значительную часть системы управления самолетом, можно сказать, целиком", - пояснил "Газете.Ru" источник в авиационной отрасли.

Аналогичную работу провела несколько лет назад американская корпорация "Боинг" на экспортных модификациях истребителей F-15. "Боинг" аргументировал это тем, что электродистанционная система управления нужна для возможности применения самолетом тяжелой нагрузки под крылом, исключая проблемы с пилотированием при "перевесе" в том случае, когда с одной стороны сброшен снаряд, а с другой - нет.

"Для этого переоборудуется и МиГ-31. Его базовая версия - перехватчик, для этого электродистанционная система управления не нужна. Не будет в этом особого смысла, если МиГ-31БМ будет и дальше летать как перехватчик. Возможно, планируют его использование как носителя гиперзвуковых ракет. Это может быть и "Кинжал", хоть он и большой для размещения под фюзеляжем, могут быть другие ракеты, размещающиеся на подкрыльевых подвесках. Система управления самолетом изменяется для того, чтобы было комфортно действовать летчику", - сказал собеседник издания.

По словам Пантелеева, запуск "Кинжала" требует четкого выдерживания параметров по высоте, скорости - это под силу далеко не всем летчикам.

"Поэтому возник вопрос о том, чтобы модернизировать систему управления исходя из обеспечения выдерживания необходимых параметров фактически в автоматическом режиме. Речь идет именно об этом - создании некоей надстройки, которая позволила бы в одном из важных для боевого применения режимов выдерживать параметры в нужном коридоре значений. Неоднократно сообщалось что применение "Кинжала" с МиГ-31 требует высокой квалификации летного состава. Применение происходит фактически при пилотировании в ручном режиме. Именно на решение этой проблемы нацелена работа по модернизации", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка