О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Студенты МАИ разработали робота для перевозки грузов по лестницам и пересеченной местности

Сейчас на улицах Москвы можно наблюдать роботы-контейнеры, которых тестируют на доставку небольших грузов

Сейчас на улицах Москвы можно наблюдать роботы-контейнеры, которых тестируют на доставку небольших грузов. Их недостаток в том, что они способны ездить только по дорогам - лестницы и бездорожье для них непроходимы. В МАИ попробовали решить проблему - разработали модульный гусеничный робот с дистанционным управлением, способный функционировать автоматически.

Самоуправляемый робот сможет заниматься доставкой грузов, работать в сложных условиях и выполнять многие другие функции. Основное отличие от существующих аналогов состоит в дешевизне и простоте изготовления.
- Потребность в ведении работ в местах, куда проникнуть человеку проблематично, была актуальна всегда. Также на волне последних событий с пандемией стало актуально удалённое участие человека в той или иной деятельности, в частности касательно транспортировки грузов. Для решения подобных задач мы решили разработать робота с возможностью дистанционного управления, который способен преодолевать препятствия в виде порогов и лестниц, - отмечает идеолог проекта, студент 2-го курса института №3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ Федор Родин.

Также изделие может передвигаться по пересеченной местности.

Описание своей работы вместе с опытным образцом Федор представил на 17-й Международной молодежной научно-технической конференции "Современные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций", по итогам заняв третье призовое место.

Само устройство-робот - гусеничная платформа, с небольшим компьютером внутри, которое взаимодействует с центральным сервером. Оператор или система, планирующая работы, отправляет на него запрос о каком-либо действии, например, съездить в точку А, взять предмет Б и привезти его в точку В. Сервер траслирует этот запрос на устройство, оно выполняет его и докладывает об этом. Распознавание окружающих объектов достигается при помощи сверточной нейронной сети. Оператор видит картинку с видеокамер устройства и может в любой момент вмешаться в работу.

- Работу над роботом я начал еще в школе, а потом, поступив в МАИ, нашел поддержку в студенческом конструкторском бюро №4 и на кафедре 307 "Цифровые технологии и информационные системы" МАИ, - говорит Федор. Сейчас мы работаем вдвоем с моим одногруппником Игорем Малышем. Он занимается сборкой, тестированием, пишет код для сервера управления роботом. Я пишу программы для микроконтроллеров и параллельно делаю веб-интерфейс системы управления. Гайки крутим вместе.

Корпус робота сделан из алюминиевых П-образных профилей и листов жести, скрепленных между собой болтовыми соединениями. С каждой стороны установлено по гусенице, натягивающейся тремя стальными опорными катками, подпертыми пружинами. Конструкция имеет высокую прочность, проходимость и грузоподъемность (до 10 кг). В настоящее время разрабатывается модуль манипулятора, который будет установлен на тележке сверху.

Помимо этого ребята активно занимаются разработкой новой конструкции и механики, внедряют автоматический режим работы, тестируют распознавание объектов и нейросеть для принятия решений....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка