О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженер Анисимов: "У неба спрос высокий"

Главный приоритет авиакомпании "Якутия" - авиационная безопасность полетов

Главный приоритет авиакомпании "Якутия" - авиационная безопасность полетов. Квалифицированные кадры и собственная база позволяют качественно и своевременно проводить техническое обслуживание воздушных судов. В авиакомпании существует подразделение, в котором трудится пятая часть его сотрудников (а это 250 специалистов!) - авиационно-техническая база "Якутия Техникс", которая является основой инженерно-авиационной службы. Специалисты АТБ готовят самолеты к вылету, проводят на воздушных судах регламентные работы. Это сложный и чрезвычайно ответственный труд, который требует глубоких знаний, мастерства и профессионализма. Сегодня наш гость - инженер В1 Александр Трофимович Анисимов. Категория В1 присваивается инженерно-техническому персоналу по обслуживанию и замене агрегатов планера, силовой установки и элементов систем воздушных судов, замене блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования.

"Мама хотела, чтобы я стал врачом"

Александр Трофимович родом из якутского поселка Нюрба. Мать Марина Иннокентьевна посвятила жизнь семье, занималась хозяйством. Отец Трофим Николаевич по специальности был учителем, работал кладовщиком в Нюрбинском авиаотряде. Тогда руководителем предприятия являлся Петр Аполлонович Кухто, который и посодействовал переезду семьи в город Якутск. Во время переезда нашему герою было всего четыре года. Несмотря на то, что Александр Трофимович говорит, что в авиацию попал случайно и что в семье никто не был связан с этой сферой, его детство и отрочество прошли в районе аэропорта. Обстоятельства сложились так, что Александр с самого детства наблюдал за самолетами. Вот что рассказывает Александр Трофимович о своей юности:

"В школьные годы я мечтал стать геологом. Романтичная ведь профессия! После 9 класса вступил в геологическую партию, помогал геологам копать шурфы. Тогда велись работы по описанию реки Вилюй. Тем летом я впервые попробовал тугунков (мелкая рыба семейства сиговых, якутский деликатес) и мясо уток. После окончания школы пришло время определиться, на кого поступать. Мать настаивала, чтобы я стал врачом, а отец советовал поступать в торгово-экономический университет в Иркутске. Тогда я еще не определился с профессией. Учился в школе хорошо, любил математику, физику. Быстрее всех решал задачи. Мне всегда очень везло с учителями. Считаю, что от них зависит любовь к предметам.

Помню теплый вечер лета 1969 года. Собрались с ребятами на берегу Белого озера. Общались и расспрашивали друг друга, кто на кого будет поступать. Друг предложил поступить в Рижский авиационный институт. Тогда РКИИГА являлся старейшим в Советском Союзе учебным заведением по подготовке авиационно-технических специалистов. Обучение и воспитание студентов велось на 38 кафедрах, которые возглавлялись опытнейшими учеными-педагогами. И мы решили попробовать. А вдруг? Экзамены сдавали традиционно, по билетам. Требования были жесткими, надо было сдать на отлично математику, физику, русский язык и литературу. Из всей нашей компании в итоге поступили только двое: я и мой друг. Обучение длилось пять с половиной лет. Я всегда любил и до сих пор люблю получать знания, поэтому наука давалась мне легко. С жадностью поглощал всю информацию, внимал наставлениям опытных педагогов, вечерами просиживал в библиотеке. Понимал всю ответственность, так как был суровый отсев - ко второму курсу пришли менее половины студентов. Мы постоянно боролись за повышение успеваемости, ведь еще на первом курсе всех предупредили, что легко не будет".

В авиации нет случайных людей

В 1974 году, успешно окончив институт, по системе центрального распределения Александр Трофимович устраивается механиком 1-го класса в авиационно-техническую базу Якутского объединенного авиаотряда. Он с теплотой в душе воспоминает начало трудовой деятельности в авиации:

"Несмотря на то, что я всегда говорю, что случайно попал в авиацию, я уверен, что в авиации нет случайных людей. Да и вообще в жизни все происходит не просто так. Мне всегда везло на людей. Благодарю судьбу за таких наставников, как Юрий Алексеевич Гардаш и Степан Степанович Попов. Они искренне приняли меня, тогда еще неопытного специалиста. Сейчас, как начальнику смены, мне уже самому приходится быть строгим. Стараюсь передавать молодому поколению свои знания, подтянуть их до своего уровня. Сейчас я сразу определяю: выйдет ли толк из этого специалиста, старается ли человек".

За время работы на авиационно-технической базе Александр освоил эксплуатацию воздушных судов Ан-24(26). Ан-12, Як-40, Ил-76, А-310, Ан-140, RRJ-95. В разные периоды своей трудовой деятельности работал в авиакомпаниях и государственных структурах авиации республики: "Даймонд Саха", "Саха авиалинии", "Полярные авиалинии", авиакомпания "Якутия", управление воздушного транспорта при Правительстве Республики Саха (Якутия), Министерстве транспорта Якутии. С 2010 года продолжает трудиться в АО "Авиакомпания "Якутия". В данное время возглавляет смену цеха технического обслуживания воздушных судов отечественного производства. Все авиатехники, прошедшие стажировку под его руководством, при сдаче зачетов на получение допуска к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов показывают высокий уровень мастерства. В этом немалая заслуга Александра Трофимовича, как настоящего и умелого наставника.

Прекрасное знание авиационной техники, высокая личная ответственность и умение организовать четкую работу неоднократно отмечены руководством авиакомпании. У Анисимова множество наград, благодарностей, почетных грамот. За многолетнюю и плодотворную работу в гражданской авиации, большой личный вклад в развитие воздушного транспорта и в связи с 75-летием авиации Якутии в 2000 году он был награжден знаком "Отличник воздушного транспорта". В 2010 году Александру Трофимовичу было присвоено звание "Почетный работник воздушного транспорта РС(Я)".

Огородник, рыбак и путешественник

В своей трудовой деятельности Александр Трофимович зарекомендовал себя как исключительно ответственный и эффективный работник, который добросовестно относится к исполнению своих обязанностей.

На вопрос: "Что самое главное в жизни?" наш герой отвечает: "Главная ценность человека - это семья".

У Александра Трофимовича большая семья. Его прекрасная супруга, Галина Владимировна, работала бортпроводником. Познакомились Анисимовы на свадьбе у общего друга. Спустя неделю наш герой сделал Галине предложение руки и сердца, с тех пор они неразлучны. У них двое детей и пять внуков: Святослав, Алена, Илья, Мария, Дмитрий. В свободное от работы время инженер занимается огородничеством на даче, любит рыбачить и читать книги:

"В восьмом классе я залпом прочитал роман "Война и мир" Льва Толстого. Импонирует творчество немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Нравятся его произведения "На Западном фронте без перемен", "Три товарища". Также любимыми писателями являются Эрнест Хемингуэй и Константин Симонов. Еще хочу поделиться с читателями бортового журнала списком своих любимых авиационных фильмов: "Торпедоносцы" (1983), "Хроника пикирующего бомбардировщика (1968)", "Балтийское небо" (1960). Приятного просмотра!".

Еще Анисимов любит путешествовать. За всю свою он жизнь посетил немало стран: Франция, Голландия, Швейцария, Китай, Сингапур, Египет, Индия, Таиланд, Шри-Ланка. Больше всего ему понравилось в Европе.

5 декабря 2021 года Александру Трофимовичу исполняется 70 лет. Пользуясь случаем, коллектив АО "Авиакомпания "Якутия" поздравляет своего ценнейшего сотрудника с юбилеем! Искренне желаем доброго здоровья, удачи в работе, оптимизма и долгих лет жизни! Благополучия и счастья вам и вашей семье!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка