О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортпроводник подал в суд на S7 из-за недоплаты за ночные рейсы

Бортпроводник S7 подал в суд на авиакомпанию из-за недостаточной оплаты за работу на ночных рейсах

Бортпроводник S7 подал в суд на авиакомпанию из-за недостаточной оплаты за работу на ночных рейсах. Другие перевозчики тоже экономят на таких выплатах, ежегодно недоплачивая бортпроводникам до 5 млрд руб., заявили в профсоюзе.

Бортпроводник крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Александр (попросил не публиковать свою фамилию) подал иск к перевозчику в Гагаринский районный суд из-за неправильно, по его мнению, начисленной зарплаты за работу на ночных рейсах.

Это следует из картотеки судов общей юрисдикции Москвы. Первое заседание по этому делу прошло 7 декабря 2021 года. Судья передал рассмотрение дела в Домодедовский суд - в Домодедово зарегистрирован филиал S7, к одноименному аэропорту приписан истец. Сначала он обращался в суд по месту своей регистрации.

В исковом заявлении (у РБК есть копия) истец просит суд обязать авиакомпанию доплатить за работу в ночное время (с 22 до шести часов) и за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту.

Ежемесячная заработная плата бортпроводника формируется из базового оклада и дополнительных выплат - среди них есть и за работу в ночное время, объяснил РБК Александр. "Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, - постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате", - пояснил он, не раскрыв сумму своих доходов.

Стюард пытался разобраться в самой авиакомпании "по поводу неправомерности начислений доплат, но это ни к чему не привело". В итоге он обратился в суд при поддержке Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации (ОПБ ГА, зарегистрирован в 2020 году). "S7 Airlines систематически не доплачивает своим бортпроводникам за работу в ночное время. В авиакомпании также наблюдаются проблемы с начислением доплат за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу", - сообщил РБК исполнительный директор ОПБ ГА Алексей Шляпников.

Истец и его представители считают, что при расчете зарплаты S7 не соблюдает как собственные распоряжения, так и постановление правительства от 22 июня 2008 года № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работы в ночное время". Оно устанавливает минимальный размер повышения в ночное время в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час. В общей сложности бортпроводник просит взыскать с S7 в его пользу более 600 тыс. руб.: больше 400 тыс. за работу в ночное время с 1 января 2018 года по 31 августа 2021 года и почти 200 тыс. руб. за ожидание вылета за тот же срок.

"Оплата труда всех категорий работников в S7 Airlines, в том числе и бортпроводников, полностью соответствует действующему законодательству", - утверждает пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Она отметила, что положения об оплате труда бортпроводников S7 Airlines приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзных организаций авиакомпании. Речь идет об Объединенном профсоюзе авиационных работников (ОПАР, работает с 1934 года и входит в Федерацию независимых профсоюзов России), который не связан с ОПБ ГА. В авиакомпании две первичные организации ОПАР - в Москве и в Новосибирске. "Преимущественно эти профсоюзы состоят из бортпроводников", - заметила Никифорова. Согласно отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали более 2 тыс. бортпроводников. РБК направил запрос в ОПАР.

"С такой несправедливостью встречаются сотрудники из других авиакомпаний. Эта проблема касается не меня одного, а большинства пилотов и бортпроводников гражданской авиации России", - утверждает собеседник РБК, подавший иск к S7. По опросам, которые проводил ОПБ ГА, с такими проблемами действительно сталкиваются сотрудники и других авиакомпаний. "У нас есть данные о неправомерном подходе к начислению так называемых ночных доплат бортпроводникам и пилотам также из "Аэрофлота", "России", "Уральских авиалиний", других авиакомпаний", -отмечает Шляпников. По его словам, российские авиакомпании таким образом ежегодно экономят до 5 млрд руб.", недоплачивая членам экипажей за работу в ночные часы. В России только бортпроводников сейчас работает около 22 тыс.

В "Уральских авиалиниях" утверждено приложение к коллективному договору "Положение об организации оплаты труда членов летного и кабинного экипажа", оплата за работу в ночное время является его обязательным пунктом, сказала РБК пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова. По ее словам, все ключевые документы об организации оплаты труда "в обязательном порядке согласовываются с профсоюзом бортпроводников и пилотов". РБК направил запросы в пресс-службы "Аэрофлота" и "России".

Каждая авиакомпания обязана оплачивать работу сотрудников в ночное время в сумме не менее размера, установленного положениями Трудового кодекса и постановлением правительства № 554, напомнила юрист Amulex.ru Марина Савинкина. Более высокий размер оплаты труда в ночное время может быть установлен внутренними актами каждой компании, с которыми она знакомит работника под роспись. "В случае нарушения установленного размера оплаты труда привлечь организацию к ответственности за нарушение вправе также государственная инспекция труда и прокуратура", - резюмировала Савинкина....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка